Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz W123

0

Mercedes-Benz W123

W 123 был задуман как автомобиль среднего класса для граждан со средним достатком из стран развитого капитализма. W 123 был спроектирован до того, как шефом дизайнерского отдела фирмы «Даймлер-Бенц» стал итальянец Бруно Сакко — автор дизайна модели W 201, известной у нас как «ящик», и следующей, которая продолжает эту линию W 124 — «чемодан ». И хотя говорят, что у итальянцев тысячелетия культуры в крови, многие считают W 123 надежнее и элегантнее, чем ту, которая изменила ее в середине 1985-го — W 124. Хотя справедливости ради стоит заметить, что 123-й тоже не без недостатков.


W 123 запустили в серию в 1976 году. Конечно, сегодня его внешность и комплектация не современные. Но простота в эксплуатации, надежность и антикоррозийная стойкость кузова позволяют сих пор сохранять лидерство среди автомобилей вторичного рынка. Даже сейчас на дороге можно встретить экземпляры без очагов «рыжей болезни». Прошло почти полтора десятилетия с того рокового дня, когда я впервые уселся за руль этой замечательной машины, которую привез из Германии мой знакомый. Его рассказ о том, что там она стоила 600 марок, взбудоражила мое воображение о вторичном рынке Европы, мне сразу захотелось побывать там и приобрести нечто подобное. Особенно мне понравился цвет авто — светло-салатовый, как молодой газон весной.

К сожалению, я упустил тот момент, когда состоялась продажа авто. Честно говоря, я готов был дать вдвое больше, но никто об этом не знал. Через несколько лет сбылась моя мечта — я побывал в Германии и ознакомился со всеми товарами вторичного рынка автомобилей. Но среди сотен автомобилей, уже бывших в употреблении, моего любимца не было — большинство машин или уже были вывезены на территорию СНГ, или попали на шрот. Чуть позже судьба свела меня с частным предпринимателем С, который в Киеве предлагал запчасти к 123. Именно в его гараже мы, так сказать, и познакомились поближе с этим раритетом.

W -123 — четырехдверный седан с классической компоновкой — двигатель расположен спереди, ведущие колеса — задние. Кроме седана, выпускались также модификации с кузовом караван (универсал) и спортивный вариант с двухдверном кузове, в том числе — кабриолет. На всех бензиновых двигателях вал газораспределительного механизма расположен сверху, а двигатель 2,8 л имеет два таких валы и цепной привод ГРМ.

Маслонасосы всех двигателей рассчитаны на качественные масла. Но наши автолюбители, как правило, с целью экономии, «кормили» «меринов» и Жигулевскими М63-12Г1, и «грузовым» М-8Б, и «камазовские» М10Г2К.

Следует заметить, что при работе на все сезонном «Жигулевском» масле из-за недостаточного давления в системе смазки двигателей «Мерседеса» быстро изнашиваются кулачки распределительного вала. При этом растягивается цепь на больших скоростях и при повышенной нагрузке в двигателях с пробегом более 100 тыс. км могут поплавиться шатунные вкладыши, может возникнуть задирание поршней за недостаточно прочную масляную пленку. А вообще, при грамотной эксплуатации двигатели «мерса» ходят не менее 300 тысяч километров.

Кроме бензиновых, МВ W -123 устанавливались различные дизельные двигатели: 4-цилиндровые объемом 2,0 л (60 л.с., расход топлива 9-12 л на 100 км), 2,4 л (65 или 72 л. с) и 5-цилиндровый (88 л.с). Безусловно, дизели малооборотистые, мощные и более экономичные. А при правильной эксплуатации, еще и долговечны.
Справедливости ради нужно заметить, что дизели, по сравнению с бензиновыми двигателями, более требовательны к качеству топлива. Наши ретроавтомобилисты это сразу оценили, и дизельные иномарки на рынке с самого начала стоили дороже. Но оказалось, что дизели Mercedes-Benz, в отличие от других, еще и не слишком привередливы к топливу. Конечно, встречались педанты, которые в гаражах устраивали импровизированные сепараторы из обычных бочек или заправлялись только сепарированный дизтопливом. Но большинство водителей, заливали тракторную или тепловозную солярку, проблем не имели. «Мерсовские» дизели заводились стартером в любой мороз. Особую любовь у наших автомобилистов заслужил «пятигоршковий» 2-литровый двигатель.

Ремонт иностранной автотехники в условиях нашей действительности — вообще отдельная тема. Как только страну заполонил поток иномарок и возникли проблемы с запчастями, автолюбители активно взялись за унификацию отечественных деталей. В этом смысле W 123 — показательный пример. Оказалось, что 2-литровый бензиновый двигатель «мерса» прекрасно ходит с поршневыми кольцами от ГАЗ 21 или УАЗ 459 (+ 1,0). Родные поршневые кольца в моторах 2,5 и 2,8 л можно заменить на кольца номинального размера от тех же отечественных автомобилей. Шатунные и коренные вкладыши можно использовать от двигателей «Москвич-408» или «Москвич-412» (в зависимости от типа двигателя), а к двигателю 2,5 л («старого») подходят поршневые кольца от М 412.

При ремонте дизельных 2 — и 3-литровых двигателей подойдут поршневые кольца от ГАЗ — 21 или УАЗ-459 1-го образца номинального размера, а для двигателя 2,4 л — поршневые кольца ГАЗ-21 поздних выпусков или кольца ГАЗ-52. Шатунные вкладыши для дизельных двигателей подойдут от автомобиля «Москвич-412», а коренные можно использовать от двигателя ГАЗ-53 (66).

«Мерсы» всегда славились феноменальной устойчивостью на дороге. В этом отношении W 123 — не исключение. Его подвеска независимая, пружинная, отличается мягкостью, обеспечивает достаточную плавность хода, очень выносливая и даже на наших дорогах не «пробивается». Хотя, конечно, можно придраться к заднему приводу и заявить о недостаточной курсовой устойчивости, реакцию на боковой ветер и склонность к заносам на скользкой дороге. Но эти недостатки вообще свойственны любым заднеприводным автомобилям. А еще нужно правильно выбирать резину и стиль вождения.

К другим недостаткам W 123 в условиях эксплуатации на наших дорогах следует отнести: недостаточный срок службы наконечников рулевых тяг, подтекание масла через сальники полуосей со стороны главной передачи, ржавления тормозных трубок, неоправданно плавный тормоз, недостаточную для автомобиля такого класса антикоррозийную стойкость глушителя.

Еще одна особенность — четырехступенчатая коробка передач. Безусловно, она обеспечивает 123-му приемлемую динамику и его паспортные 180 км / ч на трассе. Но пятой передачи явно не хватает. Отсюда и шум в салоне, и расход топлива — не менее 11-12 литров. Поэтому некоторые и заменяет КПП на пятиступенчатую от 124-го и, безусловно, выигрывает. Но «мерсы» вообще машины не экономические

А вообще главное преимущество модели «Мерседес-Бенц» W 123 лежит за гранью утилитарной плоскости. Эта правильная машина — неотъемлемая часть прошлой эпохи, когда автомобили рисовали от руки и делали на века. Лично мне приятно видеть сегодня на дороге сверкающий хромом, ухоженный, как новый, W 123. Ведь большинство этих красивых машин, находясь даже в не слишком привлекательном виде, своей надежностью обеспечивают удовольствие, а иногда и заработок своим владельцам. Жаль, что рано или поздно эти машины вымрут. Наверное, это и есть главный недостаток всех старых и тем более таких удачных машин.

Даниленко Роман

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ