Если еще 10 лет назад женщины мало участвовали в сделках купли-продажи жилья, то сейчас они стали активно участвовать в операциях с недвижимостью. Недавно было проведено исследование с целью выявления предпочтения женщин в выборе жилья. По его результатам оказалось, что доля женщин, принимающих прямое участие в покупке жилья, выросла на 30%. Стоит также отметить, что незамужние женщины чаще всего выбирают 1 комнатные квартиры в Спб и в Москве.
Среди заемщиков доля женщин тоже увеличилась. Связано это прежде всего с тем, что женщины стали самостоятельно принимать решение о приобретении недвижимости и изыскивать средства на нее.
На первый взгляд, женщины и мужчины выбирают недвижимость практически одинаково. И те, и другие обращают внимание на качество и тип строения, его месторасположение, близость станции метро, площадь и функциональность, на соседство. Как и мужчины, женщины стали более рационально подходить к выбору жилья – их интересует наличие рядом парковки, эффективность развязок и рациональность планировок.
Но всё же, есть ряд особенностей выбора жилья, характерных именно для женщин.
• В силу своей эмоциональности большинству женщин сразу сделать выбор труднее. Чтобы женщина сделала свой выбор, ей нужно рассмотреть большое количество предложений. Мужчины, в отличие от женщин, при выборе квартиры ведут себя более решительно. Они быстрее останавливают свой выбор на конечном варианте.
• За счет того, что женщина мыслит более «образно», чем мужчина, она с большей легкостью приобретает жилье в плачевном состоянии. Просто женщине легче представить, как будет выглядеть квартира после ремонта.
• Так как женщина много времени проводит на кухне, то именно наличие большого этого помещения может стать для женщины решающим аргументом в пользу покупки.
• Женщины больше, нежели мужчины, тяготеют к уюту. В связи с этим они при выборе квартиры придают значение освещенности квартиры солнцем, внешнему виду здания, иногда даже расположению окон и дверей по фэн-шуй. Парк, сквер, детская площадка недалеко от дома может расположить к покупке квартиры женщин, у которых есть дети. Мамы также обращают внимание на наличие в близости с домом детского сада, школы.
• Бывает и такое, что женщина выбирает жилье эмоционально, например, ей хочется жить в районе своего детства или в другом месте, с которым ее связывают памятные события или счастливые воспоминания.
• На выбор недвижимости женщиной могут повлиять и стереотипы. Например, из двух абсолютно одинаковых квартир, расположенных в разных районах города, женщина предпочтет ту, которая находится в более престижном районе.
Конечно, первое впечатление о жилье складывается по фотографиям в газете или интернете, но окончательное решение о покупке той или иной квартиры принимается только после «личного знакомства». Осмотреть квартиру, распахнуть ставни и выглянуть в окно, почувствовать атмосферу дома – именно это нужно человеку, чтобы понять – нравится ему квартира или нет.