Малогабаритное жилье с более чем скромными размерами жилой площади – это довольно популярный и распространенный формат персонального жилья во многих самых развитых странах мира. Не вдаваясь в изучение причин такой популярности в среде состоятельного среднего класса Соединенных Штатов или Великобритании, скажем, что в условиях наших реалий внедрение миниатюрного жилья украинскими застройщиками нашло хороший отклик среди потенциальных покупателей таких квартир. Большинство агентств недвижимости охотно работают с мини-форматом жилья.
Давайте рассмотрим поближе, что из себя представляет современное микрожилье, и кто является основным покупателем такового в разных странах.
На самом деле, не во многих странах законодательно установлен минимальный лимит на жилплощадь, поэтому стандарты везде разные, точнее, их нет вовсе. Однако общепринято считать микрожильем самостоятельный объект с площадью не более 17 м2.
Привычными для таких мегаполисов, как Токио, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Сингапур, Берлин и т.п., являются квартиры с жилой площадью всего 10-15 м2, но самые экзотичные решения, все-же, пожалуй, в Японии – 5-6 «квадратов» там вполне нормально!
На фоне японского гипертрофированного минимализма Канада выглядит намного лучше – законодательно установленный минимум жилья здесь аж 13,5 м2. Для Франции человеческим жильем не считаются помещения площадью 9 м2 и меньше.
Кто же является основными покупателями таких квартир? Дело в том, что миниатюрное жилье стоит намного дешевле по вполне понятным соображениям, поэтому в наших жизненных реалиях, где малогабаритным жильем традиционно принято считать 30-квадратную «хрущевку», микроформат предпочитают люди со средним достатком и молодые семьи – обеспеченные покупатели стараются вложить деньги в долее комфортное просторное жилье.
Совсем иная ситуация в развитых странах Европы, Азии и в США: здесь малоформат – обычное явление для центральных и фешенебельных районов с высокой стоимостью земли и интенсивным ритмом жизни. Обычно развитая инфраструктура вокруг таких построек призвана удовлетворить большинство потребностей человека, связанных с дополнительными площадями жилья: очень занятые или ведущие активную общественную жизнь люди питаются и обслуживаются вне дома, им вполне достаточно малых квадратур для того, чтобы, по сути, просто переночевать.
Часто микроквартиры покупают для последующего заработка от их сдачи в аренду.