Как устроен радиатор и как решать проблемы с ним?

Как устроен радиатор и как решать проблемы с ним?

350
0

Автомобильный радиатор

Одновременно с появлением автомобиля возникли и сопутствующие проблемы. Одна из таких проблем — это проблема охлаждения двигателя. Сначала использовался медный змеевик для охлаждения. В начале двадцатого века змеевик сделали реберным, и в 1913 году вышел в свет первый автомобильный радиатор. Естественно он не был таким как современный радиатор, но конструкторы всегда работали над его усовершенствованием.

Как мы знаем, автомобильный радиатор предназначен для охлаждения двигателя и вывода ненужного тепла, образующегося при работе мотора. На настоящий момент соответствующими самым последним тенденциям являются паянные алюминиевые радиаторы. На устаревших моделях можно еще встретить медно-латунные реликвии. 

Как можно увидеть на сайте avto-radiator.com.ua, радиатор устроен следующим образом: верхние и нижние решетки и бачки объединены в единый блок. По этому блоку двигается качаемая насосом охлаждающая аккумулятор жидкость – Тосол, антифриз, вода.

Пробка-клапан, открывающаяся и сбрасывающая ненужное давление при нагреве охлаждающей жидкости, находится в верхнем бачке.

Решётка радиатора это центральная часть аккумулятора. При движении автомобиля она обдувается потоком воздуха, движущимся навстречу. Также она охлаждается с помощью находящегося под капотом вентилятора, имеющего или постоянный механический, или управляемый датчиком температуры электропривод который смонтирован на радиаторе. 

Автомобильные радиаторы нуждаются в постоянном и своевременном уходе. Нужно постоянно проверять чистоту жидкости, которая охлаждает радиатор, предварительно слив ее в какую-нибудь емкость. Если вы заметили, что жидкость имеет примеси, то систему необходимо промыть, налив туда жидкость и дать двигателю поработать где-то минут тридцать. Повторить еще пока жидкость не будет чистой. 

Потом начинаем обдувать решетку радиатора пылесосом или подходящим феном. Продуваем осторожно, чтобы не повредить ячейки радиатора. После промывки и продувки в бачок заливаем Тосол и заводим автомобиль. Ждем, когда прекратится выделение пузырьков воздуха из бачка и после этого до нормы заливаем Тосол и закрываем бачок.

Если в пути у вас неожиданно потек радиатор можно воспользоваться дедовским способом – всыпать горчичный порошок. Но лучше конечно иметь специальную присадку для устранения течи, которую можно купить в магазине. Добравшись до места, как можно скорее промойте систему.

Надеюсь, эти советы помогут автолюбителям новичкам, а также всем интересующимся техникой.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ