Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

0

Двигатель

Пока нефть еще есть, для нас и наших не очень отдаленных потомков лучшим считается двигатель, способный полностью преобразить скрытую в бензине, керосине или дизтопливе тепловую энергию в полезную работу, то есть в движение. Вне всякого сомнения, преимущество будет отдаваться конструкциям с более высоким коэффициентом полезного действия (КПД). Не втягивая читателей в анализ технических концепций, отмечу, что на практике двигатели оценивают по нескольким характеристикам: эффективная мощность, механический и эффективный КПД.

Скажем, эффективная мощность является разницей между так называемой индикаторной развиваемой мощностью газами внутри двигателя, и мощностью, полученной на коленчатом валу двигателя.

Величина эффективной мощности тем выше, чем меньше энергии затрачивается на трение в двигателе, приведение в действие вспомогательных механизмов (системы газораспределения, генератора электрического тока, насосов, вентиляторов и других). При прочих равных условиях большей эффективной мощностью отличаются двигатели, которые имеют больший литраж (диаметр и число цилиндров, длину хода поршня), современные системы наполнения цилиндров горючей смесью и степень сжатия.

В «классике», то есть карбюраторных двигателей, эффективная мощность зависит также от частоты вращения коленвала, величины и характера нагрузки, сорта топлива, состава горючей смеси и момента искрового разряда между электродами свечи. Для дизельного двигателя факторами, влияющими на величину эффективной мощности, является момент впрыска топлива, длительность его подачи и качество распыления.

Механический КПД является отношением эффективной к индикаторной мощности. Он тем большее значение, чем меньшие потери на трение в двигателе, приведение в действие вспомогательных механизмов и разогрева окружающей среды. Величина механического КПД автомобильных двигателей составляет 0,70 — 0,85, и к единице она никогда не дорастет.

Эффективный КПД — это отношение теплоты, превращенной в полезную работу, к той, которая могла бы выделиться при полном сгорании топлива. Величина этого показателя составляет около 30% для бензиновых двигателей и около 40% для дизелей.

Не нужно быть большим математиком, чтобы с уверенностью утверждать: дизельные двигатели экономичнее своих бензиновых собратьев: удельный расход топлива у них меньше, к тому же это топливо дешевле, чем для бензинового двигателя равной мощности. Дизельные электростанции для дачи, дизельный мотоблок на огород, дизель на автомобиле – то, с чем может встретиться каждый.

Когда анализируют преимущества и недостатки дизельных двигателей, мнения расходятся: одни считают, что дизель неприхотлив и надежен, другие — что он хрупкий и капризный. Мол, без квалифицированного автосервиса его вообще невозможно эксплуатировать. Следует отметить, что оба утверждения справедливы, разумеется, с некоторыми уточнениями. С уверенностью можно лишь утверждать, что в большегрузных автомобилях альтернативы дизелям практически нет, а что касается легковых машин, то их создатели не хуже нас с вами знают моторы и оснащают автомобили теми из них, которые заслужили это право всесторонними и придирчивыми испытаниями

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ