Итак – перегрев двигателя. Если это все же произошло, и двигатель автомобиля перегрелся, то чего не стоит делать, так это начинать панику. Следует держать себя в руках при любых обстоятельствах. Далее следует включить отопление салона на максимум. После этого, не заглушая мотор, следует попробовать остановиться, не забудьте включить сигнал поворота, а после полной остановки и аварийный сигнал. Затем, выйдя из транспортного средства и открыв капот, постарайтесь определить, работает ли вентилятор охлаждения радиатора. И только в данном случае можно глушить двигатель. Стоит потрогать рукой сам радиатор. Если он остался холодным, то это явно указывает на то, что у вас неисправен термостат. В случае, если радиатор нагрелся только слегка, то это говорит о поломке помпы или о том, что радиатор загрязнен и просто забился. Да-да, автомобильные радиаторы даже в наше время могут забиваться! Стоит проверить в обязательном порядке натяжку ремня генератора и водяной помпы.
Если есть возможность, то есть позволяет время, дайте двигателю остынуть. А пока он будет остывать, стоит попробовать открыть радиатор и долить туда немного охлаждающей жидкости. Если добавить жидкость в горячий радиатор, то головка может просто-напросто лопнуть.
Если мотор завелся, сто смело можно продолжать свой путь, только теперь он будет в сторону СТО или гаража, главное не нажимать сильно на педаль газа и регулярно посматривать на приборную панель.
Елена Сорокина