Если учесть неуклонную динамику роста цен на автомобильные комплектующие и возможность хотя бы немного сэкономить, сегодня, достаточно актуальна. Ведь подавляющее большинство автолюбителей, в частности тех, кому личное транспортное средство необходимо исключительно для работы, нередко, практически не могут позволить себе полную замену изношенных деталей.
Следовательно, закономерно, что всесезонки стали в наших краях столь популярны. Практичность всесезонных шин проявляется в их удачном сочетании свойств как летней, так и зимней резины, избавляющих автолюбителей от огромного множества проблем, связанных с эксплуатацией сезонной резины. С другой стороны, сезонные качественные шины бу могут посоревноваться с всесезонными.
Тем не менее, давайте выясним, так ли это на самом деле?
Конечно же, «всесезонки» могут избавить автовладельцев от целого ряда трудностей, непременно возникающих при сезонных сменах климата. Когда тепло наконец-то спадает, и приходят холода, немало водителей элементарно забывают вовремя переобуть сезонную резину. Из-за чего вынуждены выстаивать километровые очереди на ближайшей СТО. Ведь об эффективном передвижении по льду на летних покрышках просто не может быть и речи, так как это чревато аварией. Кататься же в летнее время года на зимней резине тоже не очень удобно. Как известно, зимние шины на асфальте существенно увеличивают расход горючего, кроме того, очень быстро изнашивается. Вследствие чего, для тех, кто не желает морочиться с сезонными покрышками, купить всесезонные шины — должно быть, самый рациональный выход.
Безусловным достоинством всесезонных шин можно справедливо считать и то, что им, в отличие от сезонной резины, совершенно не требуется место для хранения. Ведь, в большинстве случаев, сезонные шины редко хранятся ,как следует, оккупируя все пространство коридоров и балконов, особенно, если персонального гаража у автовладельца нет. Вследствие чего, всесезонные шины купить будет очень разумным выходом. Всесезонные шины же постоянно «обуты» на автомобиле, поэтому и место для сезонного хранения им не нужно.
В то же время, основная проблема выясняется, если внимательно посмотреть на рекомендации к температуре эксплуатации всесезонок. Территории, на которых всесезонные шины применялись изначально, имеют намного более мягкий климат, где температура не падает ниже -10 С в зимний сезон, и не превышает +30 С летом. Так вот, представьте себе, в каких ненормативных условиях приходится работать всесезонкам в нашей стране, где температурный режим колеблется от — 30 до +50 С летом. Безусловно, в подобных условиях, всесезонные шины попросту не могут эксплуатироваться, как следует. В итоге, всесезонки попросту теряют абсолютно все свои достоинства и львиную долю своих эксплуатационных показателей.
Как видите, у всесезонной резины найдутся как свои достоинства, так и ряд недостатков. Тем не менее, всесезонки по-прежнему остаются вполне выгодной заменой сезонным шинам.