Собственник УкрАвто называет новые пошлинные сборы главным аргументом в борьбе за отечественный рынок автопрома. При этом он заверил, что стоимость иномарок в стране расти не будет.
Начиная с сегодняшнего дня, в законную силу вступают новые заградительные пошлины по импортным автомобилям. Тариэл Васадзе, являющийся владельцем одной из самых крупных корпораций автомобилестроения в стране, УкрАвто, дал детальные пояснения относительно того, для чего именно требуются новые пошлины и что будет с ценами на автомобили иностранного производства. Отметим, что перевозка грузов в таком случае может подорожать лишь незначительно.
Решение о введении новых специальных пошлин на автомобили импортного производства получило довольно противоречивые оценки со стороны экспертов рынка. Естественно, что категорически против выступают все импортеры, тогда как отечественные производители заявили о жизненной необходимости таких заградительных пошлин.
В проблематике вопроса введения новых пошлин нет абсолютно никаких неясностей или противоречий. Это не только проблема отечественной компании ЗАЗ, она общая для страны в целом и отечественной экономики.
Главный вопрос для Украины стоит не в фактических размерах пошлин. Принятые правительством процентные ставки по своей сути являются минимально необходимыми. Не стоит воспринимать пошлину в контексте определенной льготы для конкретно взятого автомобильного завода, ведь в первую очередь это финансовые средства, которые поступают в бюджет страны. После начала работ на конкретных заводах можно ожидать появление новых продуктов, которые будут способны заместить импорт. Только таким образом и можно приостановить тот разрыв, который продолжает формироваться в платежном внешнеторговом балансе. А для поддержания отечественного производителя автомобилей необходимо принимать комплексные меры.