В потоке автомобилей

В потоке автомобилей

0

Как двигаться в потоке автомобилей

В интенсивном потоке автомобилей любой водитель может следовать за лидером либо быть лидером. В этих случаях управление автомобилем должно быть разным. Следовать за лидером, как показывает практика, гораздо труднее, чем им быть, так как неверный выбор в потоке автомобилей безопасной дистанции — частая причина наезда. Она также может быть при ошибке прогнозирования вероятного поведения автомобиля, который двигается впереди, то есть лидера. Водитель, который следует за «лидером», имеет плохой обзор и плохую видимость дорожной обстановки, что не позволяет вовремя определить момент торможения.

В такой обстановке ограничение обзорности должно насторожить «драйвера» и автоматически заставить его расширить дистанцию движения до лидирующего автомобиля. При таком движении нужно сосредоточить всё внимание на стоп-сигнале автомобиля спереди и быть готовым к немедленному торможению. Перенос «на всякий случай» ногу поближе к педали тормоза сокращает тормозной путь на несколько метров. Насколько важна эта рекомендация, свидетельствует печальная статистика: в 75% случаях водители могли бы избежать наезда, если бы их тормозной путь был меньше, хотя бы на 0,5 метров.

При выполнении торможения нельзя допускать блокировки колес и движения машины юзом. Умелое использование ступенчатого торможения может сократить величину тормозного пути на 10-20%.

На скользкой дороге (при движении в гололед, по мокрой и грязной дороге, по мостовой, по мокрой осенней листве) нужно эффективно использовать торможение двигателем, для чего подбирать соответствующую обстановке скорость и двигаться на пониженной передаче. При дистанции от автомобиля идущего спереди свыше 20 метров водитель должен внимательно следить за дорожной обстановкой и за действиями авто, идущего впереди. При дистанции менее 20 метров – нагрузка на водителя увеличится, он будет вынужден следить только за идущим спереди автомобилем и, в первую очередь, за его стоп-сигналами. В подобных случаях вероятность ошибки возрастает. Она зависит от знания маршрута, особенностей дороги, опыта и мастерства водителя! Поэтому есть так называемые навигаторы автомобильные, которые помогут избежать проблемных участков маршрута.

Если дистанция до лидирующего автомобиля слишком большая, этим могут воспользоваться другие водители и вклиниться между вами. В этом случае единственно правильным решением будет выбор безопасной дистанции, соответствующей новым условиям.

Водитель, который следует в потоке, должен прощать действия водителя впереди и других излишне «особо» активных, или наглых участников движения. К сожалению, эти наглецы часто следуют с высокой скоростью, вместо того, чтобы культурно остановиться на желтый сигнал, так как хочется увеличить скорость и проскочить в последний момент на красный сигнал светофора.

В плотных транспортных потоках на многополосных дорогах перестройка связана с определенными трудностями. Практически бесполезно пытаться перестроиться на полосу, по которой автомобили двигаются с большой скоростью сплошным потоком. Согласно требованиям Правил, при интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия или перестройки перед поворотом, выполнения поворота или остановки. Поэтому при выполнении подобных маневров нужно позаботиться о перестройки заранее, а не в самый последний момент.

Сам маневр стоит выполнять хладнокровно: заранее включить сигналы поворота (за пределами населенного пункта — не ближе, чем за 150-200 метров до начала выполнения маневра, а в населенном — не ближе, чем за 50-100 метров), вычислить момент, когда в потоке автомобилей появится «карман», убедиться, что в не просматриваемой зоне нет препятствий, и что изменение движения на другую полосу не создаст опасности другим транспортным средствам..

Тот, кто оказался лидером в транспортном потоке, должен выполнять функции лидера грамотно, что благоприятно скажется на движении всего потока. При их неумелом выполнении возникнут проблемы.

Быков Игорь

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ