Несколько лет назад я построил себе гараж на две грузовые машины. Это была именно производственная необходимость, так как у меня есть два автомобиля ГАЗ 53: автоцистерна и бортовой.
Живу я в средней полосе, где зимой есть хорошие морозы, а летом стоит неимоверная жара. Но вот с жарой, конечно же, бороться проще, так как гараж из шлакоблока и бетонный пол несут прохладу в помещение. А с морозами тяжеловато пришлось.
Отапливать гараж можно чем угодно, но ведь нужно понимать экономическое обоснование этого мероприятия. Можно было провести газовое отопление путём нагрева воздуха газовыми конвекторами. Этот вариант был отброшен потому, что удовольствие газификации недешёвое и постоянные проблемы с газовой службой, как таковой. Ежегодно делать документы, время от времени поверять счётчики, сигнализаторы. Короче мне посоветовали не связываться с этим муторным делом.
Буржуйка. Что говорить о таком нагревательном устройстве? Минимум затрат, но отапливаемая площадь (или кубатура воздуха) минимальна. Возле буржуйки можно разве что погреться, перекусить да выпить. Не подходит! Хотя буржуйка у меня всё же стоит в дальнем углу. Не знаю, можно ли по пожарным нормам это делать или нет, но у меня частный гараж – мне побоку.
Сделать водяное отопление на дровах и угле тоже мысль была, хотя и от электрического водонагревательного котла тоже была. Второе я сразу отбросил, так как вышел бы финансовый прессинг ещё похлеще, чем газовое отопление. К тому же, обычное водяное отопление имеет существенный недостаток – это ежедневная топка, ведь трубы могут размёрзнутся. А мне иногда гараж нужен всего пару раз неделю в зимнее время.
Остаются электрические обогреватели. Тем более счётчик трёхфазный иже установлен. Есть у меня несколько таких трёхфазных обогревателей с мотором и спиралями внутри. «Пушка» — в простонародии называется вроде бы. И вот эти самые обогреватели то перегорают, то ещё что-то – в общем, постоянно их нужно ремонтировать.
А потом я купил современный нагреватель 5000, относящийся к разряду промышленных. Признаюсь, что мощность у него будет поболее, чем были до этого, и, в сочетании с новизной, с ним вообще нет проблем. Надо картер подогреть – нет проблем. Направляю гибкий воздуховод и в течение нескольких минут в нужное место, и автомобиль заводится без особых проблем.
Так вот, если не знаете, как обогреть в первую очередь автомобиль для лёгкого пуска, покупайте вот такой или подобный электрический нагреватель. Конечно же, если нужно круглосуточно отапливать помещение, то я бы делал водяное отопление.