В наши дни Web-сайт представляет собой своего рода «недвижимость» в Интернете. Чтобы содержать хороший ресурс, необходимо платить за аренду дискового пространства, на деле не занимающего площади в один квадратный метр, а информативность и удобство сайта при этом играют решающую роль. Об этом рассказывают специалисты http://seoprofy.ua/.
Немудрено, ведь в большинстве своем потенциальный клиент знакомится сначала с электронным представительством компании, и на основе первых впечатлений решает, имеет ли смысл дальше иметь дело с этой организацией. Чем меньше проблем и сложностей возникает у посетителя при общении с сайтом, чем эта работа удобнее и увлекательнее, тем больше клиентов, скорее всего, в итоге получит компания. Таким образом, если ваша организация имеет Web-сайт, то необходимо как следует позаботиться о том, чтобы потенциальный посетитель легко ориентировался в структуре ресурса, на лету находил нужную ему информацию, доступ к которой удобен и оперативен. К сожалению, в большинстве случаев так называемые «сайтостроители» допускают множество ошибок, снижающих юзабилити Интернет-ресурса. Первая ошибка может проявить себя уже на начальной странице, в случае, если они не полностью отражает содержимое сайта, и попав на нее, пользователь не сразу понимает, чем же занимается данная компания.
Важно формировать начальную страницу сайта с полными меню и полноценной информацией о содержании сайта и его назначении. Вторая наиболее распространенная ошибка проявляется в навигации сайта, которая на позволяет гостю быстро получать нужную информацию, и не указывает на текущее нахождение посетителя. Чтобы избежать таких проблем, на каждой странице сайта обязательно должны присутствовать следующие элементы: логотип ресурса, ссылка на начальную страницу, окно поиска, разделы сайта, сервисы (карта сайта, корзина, «задать вопрос» и т. д.). Третья ошибка заключается в отсутствии или плохом функционале поиска на сайте. Четвертым пунктом стоит выделить отсутствие названий страниц — следует озаглавить все страницы сайта, чтобы посетитель не дезориентировался. Пятая распространенная ошибка — переизбыток рекламы: ее на сайте должно быть умеренное количество, и она должна иметь отношение к деятельности компании.
Для удобства навигации сайт должен быть оснащен ясной и логичной структурой страниц, а сами они должны быть хорошо оптимизированы для поисковых систем, что привлечет дополнительных пользователей, заинтересованных в услугах вашей компании. Веб-сайт нуждается в скорейшей модернизации в случае, если оказавшись на нем, вы с трудом отвечаете на следующие вопросы: о чем этот ресурс? На какой странице сайта вы находитесь в данный момент? В каком разделе сайта вы находитесь сейчас? Какие разделы — основные для этого сайта? Имеются ли на этой странице какие-нибудь удобные сервисы? Достаточно ли прост поиск информации по этому сайту? В случае получения хотя бы одного отрицательного ответа, стоит как можно скорее заняться исправлением ошибок.