Система мотивации персонала

Система мотивации персонала

0

Мотивация персонала

Система вознаграждений – это система мотивации персонала или же система вознаграждений, которая состоит из того, что нанятый работник может дорожить и хотеть и что работодатель может или хочет обменять на вклад своего работника в выполнение организацией ее целей, — высказывание Р.И. Хендерсона в своей работе «Компенсационный менеджмент».

Некоторые делят понятия «мотивация персонала в организации» и «стимулирование персонала в организации» персонала, то есть «мотивация персонала в организации » — это внутренние мотивы, которые определяют потребности и побуждают человека к действию, а «стимулирование» — это внешние влияния наемника, которые он оказывает на своего рабочего, чтобы направить его на выполнение задач, поставленных руководством. С этой точки зрения «система мотивации» является «системой стимулирования» и нет никакого значительного разделения между данными понятиями, поэтому мы они употребляются как синонимы.

Мотивация персонала определяется:

— целями бизнеса организации,
— задачами компании,
— взаимосвязью с другими системами (система продаж, финансового планирования и т.п.).

В системе мотивации персонала есть в наличии два компонента: компенсационный и некомпенсационный, которые влияют на возрастание мотивации сотрудников. Подсистема компенсаций — это вознаграждения, которые могут быть как монетарной так и натуральную оплатой.

Монетарная оплата — все денежные и эквивалентные денежным формы оплаты.

Натуральная оплата — товары и услуги, которые используются вместо денег. Некомпенсационная система – это все иные вознаграждения.

Р.И. Хендерсон к измерениям компенсационной системы относит:

1. Плата за:
— работу,
— производительность
— нерабочее время;
2. Продолжать выплаты:
— при утрате работы,
— при нетрудоспособности
— на супруга или семью;
3. Охрана здоровья от несчастного случая и пр.;
4. Отсроченный доход;
5. Оплата, эквивалентная доходу.

Измерениями некомпенсационной системы являются:

1. Поощрение конструктивных социальных взаимосвязей с коллегами по работе;
2. Улучшение физического здоровья, интеллектуальный рост, а также эмоциональное совершенствование;
3. Возрастание чувства личного достоинства и удовольствия от работы;
4. Создание заданий, которые требуют внимания и усилий;
5. Предоставление ресурсов достаточных для выполнения возложенных работ;
6. Гарантия достаточного контроля задания с целью удовлетворения собственных требований.

Одна из самых сложных целей менеджмента компании – это повышение мотивации сотрудников, а внедрение системы мотивации персонала организации – это очень сложный и длительный проект, который требует не только временных, но и финансовых вкладов.

Результатом внедрения системы мотивации персонала, поддерживающей достижение целей бизнеса, является:

— значительный рост финансовых показателей организации,
— доступ на новый уровень клиентов,
— качественное изменение работников компании.

Основные этапы введения системы мотивации персонала в организации:
1. объяснение задач бизнеса,
2. формировка рабочей группы,
3. подготовка регламентирующих документов,
3. создание плана разработки и введения системы мотивации в компании,
4. создание системы фиксированного вознаграждения и премирования,

5. составление плана топ-менеджерам и его принятие,
6. презентация системы мотивации руководителям и их сотрудникам,
7. введение системы в тестовом режиме с внесение нужных корректировок,
8. мониторинг результатов, введение изменений.

Вводить систему мотивации персонала лучше постепенно, а не все зразу. Изменения мотивационного аспекта есть одним из самых существенных для сотрудников компании, поэтому его изменения будут для них стрессом, что влечет за собой работу по объяснению механизмов действия новой системы материальной и нематериальной мотивации.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ