На репутацию банков в целом по стране в значительной степени влияют не финансовые показатели или реальное положение дел, а слухи, которые распространяются неизвестно кем. Эффект негативной репутации банков будет более явственным, если имеет место быть негативное освещение банковской структуры в средствах массовой информации. Даже негативные результаты бизнес-деятельности банков не несут такого негативного характера. А тем временем банки работают и решают мелкие проблемы: ремонт замков в металлических дверях, набор персонала, инкассация и так далее.
Подавляющую часть мнения относительно репутации банка занимают именно необъективная информация, которая довольно часто распространяется в СМИ. Роль такой негативной информации довольно значительна и по своей важности занимает одну из лидирующих позиций. Соответствующая информация была предоставлена по результатам исследований по формированию доверия к банковским структурам. Для репутации банковского учреждения не могут нести существенных последствий и конфликты корпоративного характера, которые в силу тех или иных обстоятельств возникают внутри банков.
Репутация банков также в значительной степени определяется первыми лицами, председателями правления, президентами и аукционерами. В некоторых украинских банках наблюдается разделение ответственности и обязанностей между органами руководства, а также отделом по связям с общественностью, пресс-секретарём или же отделом маркетинга. Последние структурные подразделения способны качественно влиять на позиционирование банка в обществе, формируя как положительное, так и отрицательное к нему отношение.
Проведенные исследования фиксируют то, что банковский сектор все еще в значительной степени зависит от непроверенной информации, доверие к которой у населения довольно высокое.