При покупке любого товара каждый потребитель сталкивается, прежде всего, с упаковкой. Качественная тара является преградой для солнечных лучей и пыли, поэтому выступает некой гарантией нормального состояния товара, находящегося внутри. Аккуратное оформление делает продукцию более привлекательной в глазах покупателей, поэтому прибыльной идеей будет основание бизнеса по изготовлению тары из ПВХ, пластмассовых стаканов и различных емкостей для распределения продуктов питания. На ряду с готовыми изделиями в тех же крупных супермаркетах широко используется упаковочное оборудование.
Реализация таких упаковок происходит вместе с продукцией, за счет чего прибыльность и рост деятельности гарантированы. При этом основание такого бизнеса – совсем не сложная задача, с которой сможет справиться любой начинающий предприниматель. Избежать возможных ошибок поможет грамотно составленный бизнес-план.
Определение категорий потребителей
Стоимость упаковки, предназначаемой для одноразового применения, связана с видом товара. Цены зарубежных упаковок находятся под влиянием таможенных пошлин, размеры которых определяются особенностями используемого материала и не превышают 25% стоимости продукции. Прибавление транспортных расходов делает цены на зарубежную тару в несколько раз выше аналогов отечественного производства.
Основные потребители тары представлены производителями молочной продукции, косметики, парфюмерии, предметов бытовой химии и лекарственных препаратов.
Упаковочная продукция из пластика обладает многими преимуществами, один из которых заключается в ее экономичности, в связи с чем такая тара становится частым выбором как производителей, так и потребителей.
Необходимость правильного ценообразования и продвижения продукции
Прибыльность деятельности во многом зависит от правильного ценообразования, при котором должны быть учтены многие важные факторы, а именно:
— производственные издержки;
— степень конкуренции;
— разновидность продукции;
— имидж предприятия.
Стимулирование покупательского спроса крайне важно для наращивания продаж. В этих целях предпочтение следует отдать рекламе, стимулированию сбыта, персональным продажам. Для начала покупатели должны быть проинформированы о товаре, качественных показателях и возможностях его покупки. Следующим этапом является убеждение клиента в покупке именно этой продукции.
Выбор оборудования и расходы на его приобретение
Для получения тары из ПВХ можно использовать:
— литье (производство бутылок из пластика);
— вакуумную формовку (производство стаканчиков);
— вторичную переработку.
При изготовлении пластиковой тары оборудование должно быть максимально загруженным. Рациональное использование оборудования возможно в условиях непрерывности производственного процесса.
Непрерывное производство может осуществляться под влиянием нескольких факторов:
— цены используемой техники (импортные технологии зачастую дороже отечественных аналогов);
— показателей производительности (объем продукции, производимый в одном цикле);
— размеров оборудования;
— технических параметров;
— наличием гарантийного обслуживания и ремонтных услуг.
Как определить объем производственных затрат? При изготовлении одноразовых емкостей под пищевые продукты должны быть учтены затраты на приобретение:
— термоформовочного аппарата;
— компрессора;
— пресс-форм под стаканы и крышечки.
Выбор помещения и подбор сотрудников
Для бесперебойного функционирования оборудования необходима сеть не меньше 380 Вт, поэтому исключена организация производственного процесса в жилых домах. Об этом рассказали специалисты из rps.com.ua. Под эти цели лучше выбирать здания и помещения нежилого типа, размещенные по отдельности. При определении оптимальных габаритов помещения нужно руководствоваться размерами арендной платы и единицами используемого оборудования.
В арендуемом здании нужно быть достаточно места под отделы производственного и административно-бытового назначения, комнату для хранения покупаемых материалов, помещение для хранения готовых товаров и санузел.
От правильно подобранного персонала зависит слаженность и эффективность производства. Важно подобрать высококвалифицированный штат работников и четко обозначить функции для каждой должности. Достаточным для фирмы, занимающейся изготовлением упаковочной тары, является штат, в который входит директор, бухгалтер, производственный персонал (не меньше 9 человек для обеспечения непрерывного производственного процесса), уборщица и водитель-экспедитор.
Эффективный старт деятельности предусматривает закупку сырья и материалов в количествах, способных обеспечить непрерывное производство на протяжении недели в условиях по максимуму загруженного оборудования.