По сравнению с советскими временами количество аварий в РФ с воздушными судами увеличилось в несколько раз. Гибнут ни в чем не повинные люди, дети, представители высших чинов общества. Теряются машины, причем не только гражданские, но и военные. Почему это происходит именно в последнее время, когда, казалось бы, технически авиалайнеры совершенствуются с каждым годом, а парк воздушных судов обновляется? Может быть, россиянам вообще нужно отказаться от услуг авиакомпаний и пересесть на более безопасные виды транспорта, как, например поезд? И вообще, почему в России самолеты падают гораздо чаще, чем в остальных развитых европейских странах? Попробуем разобраться. Во-первых, вместе с развалом СССР «развалились» и все важные отрасли. В том числе и авиапром.
Экономика Союза была единой, а после развала разные предприятия, действующие как единое целое, оказались в разных странах. Старые связи разорвались быстро, а обзаводиться новыми не торопились – не до этого было. Практически самолетостроение прекратило свое существование. Но старый парк воздушных судов все еще эксплуатировалась на основании имеющихся машин. Какими бы они не были надежными, рано или поздно и они состарились и требовали замены. А это для такой страны, как Россия, «дорогое удовольствие», поэтому старые модели, которые нельзя было допустить к эксплуатации, отремонтировали. И вот к чему привел результат. Во-вторых, авиакомпании передали в частные руки. Корыстные привычки частника известны всем: затратить меньше, заработать больше, несмотря на качество и безопасность пассажирских перевозок. Именно по этой причине самолеты грузят «под завязку», не задумываясь о последствиях перегрузки.
Это все ровно что нагрузить верблюда грузом, вдвое превышающим его, так скажем, грузоподъемность и отправить из пункта А в пункт В. Запас воды на горбе из-за повышенного расхода энергии закончится на полпути и он плюхнется от обезвоживания на горячий песок. Так же и самолеты падают. В-третьих, если государство худо-бедно заботится о пассажирах, об их безопасности, то частник в погоне за прибылью чаще надеется на авось. Хорошо, что аренда автомобилей развивается в ногу со временем, и здесь можно взять хороший и безопасный европейский автомобиль.
Например, в стремлении сэкономить средства покупает б/у-шные запчасти у непонятных третьих лиц за гроши. Представьте, что вы на автомобиль поставили «левую» запчасть и машина где-нибудь по дороге заглохла. Ваши действия – вызываете эвакуатор и транспортируете авто на ремонт, у вас есть шанс исправить положение. Точно так же и с самолетом, только без шанса. Если в небе откажет двигатель, за тот самый «авось» придется расплатиться жизнью ни в чем не повинных людей.