Приветствую, с вами снова Сергей Ющенко, а поговорим мы сегодня об охране труда и профорганизациях вообще. Такое решения я принял неспроста, так как несколько лет назад был главой первичной профессиональной организации небольшого государственного учреждения.
Признаюсь честно, главой я стал скорее из-за непонимания того, что представляет собой организация, в которой работают едва ли 30 человек. То есть я пришёл после института, а мне сразу же предложить поучаствовать в общественной жизни коллектива. Я согласился, но спустя несколько месяцев понял, что это всего лишь формальность и лишняя головная боль.
Так вот, после такого вот небольшого отступления, можем поговорить о самой охране труда. Так вот, в КЗоТ Украины этому посвящен весь раздел, который так и называется «глава XI: охрана труда». Там много чего интересного написано, но мало чего работает.
Оговорюсь, что на больших предприятиях, возможно, смогут устранить несоблюдение закона, но вот на маленьких вряд ли. Хотя на больших и текучка большая, поэтому человека уволить ничего не стоит, пусть без работы сидит дома, чем возмущается здесь, на работе.
Возьмём типичный случай – водитель в бюджетной организации какого-то небольшого населённого пункта районного значения, лучше посёлка городского типа. Знаете, что входит в должностную инструкцию водителя ФАПа, СЭС, ветеринарной, семенной служб и многих других? Так вот – просто рулить, но не ремонтировать автомобиль! На практике же автомобили они ремонтируют практически всегда самостоятельно, так как, во-первых, за услуги СТО нечем платить, во-вторых, СТО может вообще отсутствовать в этом населённом пункте.
Так вот, полез он откручивать кардан, чтоб поменять крестовину, но кардан неожиданным манером упал ему в смотровой яме на голову. Кто будет отвечать? Правильно, сам виноват, так как ты обязан заниматься ремонтом.
В общем, коллективный договор, заключающийся между работодателем и коллективом, также предусматривает раздел, где описываются особенности охраны труда да данном предприятии, но он практически не работает никогда по всем пунктам.
В итоге, работникам бюджетных организаций приходится работать в условиях, которые заведомо отличаются от нормативных, но сделать ничего не получается, так как в Украине, чем дальше от большого города, тем меньше работы…