Возможно, для кого-то, является реальностью покупка китайской машины с «нуля», но часто гражданам с ограниченным бюджетом приходится покупать бу автомобиль. Об осмотре последнего мы сейчас и поговорим.
Тщательный и скрупулёзный осмотр выбранного Вами подержанного транспортного средства поможет найти многие, невидимые на первый взгляд недостатки, а значит снизить цену либо указать на нецелесообразность подобного приобретения.
Наружный осмотр автомобиля проводится с целью выявления явных и косвенных признаков ремонта. Когда геометрия кузова автомобиля восстановлена полностью, при этом добросовестно соблюдены все требования технологии окраски поверхности, тогда без специальных инструментов и приборов битый автомобиль не выявить. Но многие недобросовестные продавцы перед продажей автомобиля экономят на таких ремонтных операциях, и предлагают покупателям отремонтированный «косметически» автомобиль. От такой «косметики» страдают безопасность, долговечность и иные эксплуатационные свойства автомобиля.
Последствия неквалифицированного ремонта обычно видно и невооруженным глазом. Обязательно осмотр автомобиля надо проводить когда он чист. Грязь поможет скрыть ржавчину, повреждения и иные дефекты.
У многих современных автомобилей самая “аварийная” деталь кузова, то есть передние крылья, является съемной. Поэтому надо очень внимательно осмотреть их крепление, петли капота, багажника и дверей. Если на гранях головок болтов краска сбита, а шайбы смещены или замазаны краской, то это значит, что данный элемент кузова демонтировали. А это уже первый признак того, что его ремонтировали. Также о проведенном ремонте можно судить по неоднородности наслоения кузовного герметика, который наносится под стыки крыльев ещё на заводе.
Для автомобилей иностранного производства неодинаковые и неравномерные зазоры между элементами, кузова, их перекосы либо несостыковки, являются явным признаком восстановления после повреждения. Для отечественных авто подобные дефекты вполне могут быть заводскими, а значит, не показательны.
Царапины, сколы и иные повреждения лакокрасочного покрытия кузовных элементов, даже обильно замазанные антикоррозийной смесью и краской, могут привести к коррозийному повреждению металла. Признаком сквозного повреждения элемента кузова будет вздутие либо пузырение краски. Осмотр автомобиля сбоку и под прямым углом на расстоянии двух метров позволит выявить несоответствие цветовых тонов на прилегающих кузовных элементах. Это укажет на то, что при проведении кузовного ремонта экономии на краске. Часто, даже правильно подобранная и хорошо нанесенная краска выцветает со временем иначе, чем «родная».
Определить плохо восстановленные элементы кузова также можно по неравномерному отражению бликов света на них. Для этого надо посмотреть на автомобиль вдоль его переднего и заднего крыла. Таким же образом можно осмотреть всю кромку багажника и капота. Линии их изгибов должны быть без неестественных изломов, плавными и геометрически правильными.
Порой, для определения того, что автомобиль был окрашен, бывает достаточно отогнуть кромку любого резинового уплотнения, например уплотнителя бокового стекла. Заметная «ступенька» слоя краски или несоответствие цвета укажет на проведение покраски. На это также укажут следы краски на краях этих резиновых уплотнителей.
Внимательный осмотр автомобиля даст Вам много информации о нём и его хозяине, укажет на возможные попытки обмана или даст рычаги для снижения цены.