Ораторское исскуство

Ораторское исскуство

0

Ораторы

Ораторы – (с лат. oro — «говорю») – это люди, произносящие речь, а также те, кто обладает даром красноречия или/и владеющие ораторским искусством.

Огромную роль в истории большинства культур играло красноречие (к примеру пророки Древней Иудеи), профессией оно стало лишь в демократических древнегреческих государствах, потому что именно там впервые появились публичный суд и публичная политика. В то же время появилась и риторика – специальная наука об искусстве ораторов, и профессия ритора – учителя ораторского искусства. В то время, как государства Древней Греции продолжали оставаться демократическими, ораторы оставались главными деятелями на политической сцене. Такую же роль играли и политические ораторы во время республиканского периода в Древнем Риме. В Римской империи и эллинистических государствах оратор уже не был политической фигурой, хотя все еще оставались судебные ораторы и продолжали свою работу риторские школы.

Только вторая половина XX столетия, с её направлением на визуальную культуру, вытеснила оратора из сферы политики, хотя курсы ораторского мастерства в Москве не теряют своей актуальности.

Крупнейшими теоретиками риторики и ораторами были Цицерон, Аристотель и Квинтилиан.

У хорошего оратора должны присутствовать ораторские способности (благоприобретённые или природные), умение говорить убедительно и красиво, уметь логично выстаивать свою речь, делать её понятной для слушателей, уметь делать акцент на самом главном и делать так, чтобы речь была законченной.

Ораторская речь является видом монологической речи, который употребляется в той ситуации, когда человек, что говорит, обращается с целью убеждения к многочисленной аудитории.

Основной целью публичного выступления оратора является убеждение слушателей в том, что он прав.

Выделить можно некоторые основные качества ораторской речи.

1. Оратор обращается к слушателям не лишь для того, чтобы донести к ним какую-нибудь информацию, но и для получения ответной реакции в виде каких-то действий (побудить) или заинтересованности (убедить). Такая речь всегда несет агитационное направление. Для этого необходимо, чтобы оратор был воодушевлен предметом речи и вкладывал в неё то, что, по его мнению, является полезным и нужным для слушателей.

2. Для того чтобы речь заинтересовала и тронула аудиторию, важным является авторитет того, кто говорит или его психологическое настроение. Для побуждения слушателей к каким-то действиям, оратору, прежде всего, необходимо самому делать усилия, которые требуют особого напряжения воли. Эти усилия можно почувствовать в речи оратора, и они передаются слушателям, при этом побуждая их к конкретным действиям.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ