Здравствуйте, у нас сегодня очередное интервью, посвящённое мотоциклам. Нет, мы не будем говорить о какой-то определённой модели, так как речь пойдёт о самом увлечении. Хотя одному мотоциклу пришлось уделить внимание – М72 «Урал».
Сегодня к нам пришёл собеседник Андрей Коваль, который ни при каких условиях не собирается пересаживаться с мотоцикла на автомобиль, хотя возраст у него не совсем юный, а, честно говоря, «настоящий» пенсионный.
Итак, здравствуйте Андрей, и расскажите, с чего всё начиналось?
Приветствую. Начиналось всё давно, наверное, с конца 50-х или начала 60-х годов прошлого века. Тогда я восьмилетним мальчиком начал осваивать велосипед. Как и у всех «пацанов» младшего школьного возраста, лично у меня тоже была тяга к различного рода механизмам и к технике. Честно говоря, велосипедом я быстро «наигрался» и следующим моим техническим средством стал М72, который до сих пор стоит в гараже в качестве раритета.
Извините, а что это за мотоцикл М72?
Это прародитель всех советских тяжёлых мотоциклов: «Урал» и «Днепр». Модель М72 начала сходить с конвейеров во время Великой отечественной войны. Я точно не скажу, какие заводы его выпускали, но скажу, что оных было много, так как агрегаты и детали кузова собирались на абсолютно разных заводах. Прототипом данной модели стал БМВ-R71, кстати, практически идентичным. Поэтому модель пользовалась большой популярностью, благодаря выраженному сродству к немецкому предку.
Андрей, а что потом? Как слаживалась судьба любителя мототехники?
После школы пошёл в армию. Служил водителем на ЗИЛе. Честно говоря, я был рад, что мне досталась такая служба, ведь как не крути, а техника есть техника. За любимым делом быстро промчалась служба и я дембельнулся. После армии пошёл учиться на помощника машиниста локомотива, а потом и вовсе получил «корочку» машиниста. Как вы понимаете, посменная работа и неплохие заработки. В своё мотоциклетное хобби я вкладывал деньги, искал оригинальные запчасти и прочие. Естественно, свой М72 был разобран до шурупа и собран, и никаких неоригинальных запчастей. Потом купил несколько моделей отечественных мотоциклов «ИЖ», ЯВУ, МТ «Днепр».
И где вы храните всё это добро?
Я живу в частном секторе, у меня довольно большой двор, и на территории двора стоит ангар. Там всё помещается, и там я провожу всё свободное время, периодически выезжаю то на одной, то на другой модели.
Где сейчас лучше покупать мотоцикл?
Пожалуй, продажа мотоциклов в москве, точнее рынок мототехники, самый мощный на всей территории РФ. Хотя, признаюсь, иногда в глубинке знакомые вырывают по-настоящему эксклюзивные модели.
Спасибо за интервью!
Спасибо и Вам, всего доброго.
Сергей Ющенко