Общеизвестная фраза профессора Преображенского из произведения М. Булгакова «Собачье сердце» безапелляционно заявляет: «Разруха начинается в головах» и получает повсеместное доказательство, наиболее ярко проявляющееся в бизнес-среде. Если хромает управление компанией, бизнес-процессы имеют существенные изъяны, руководители не имеют инструментов контроля деятельности сотрудников, а работа с существующими и потенциальными клиентами строится по принципу «авось, как-нибудь прокатит» — убытки гарантированны. Контролировать «в ручную» деятельность большой компании просто не представляется возможным – слишком много сотрудников, клиентов и ежедневно протекающих процессов. На выручку приходит многопрофильная crm-система, подобранная под нужды конкретного предприятия.
Бич работы любой компании – это плохо налаженная система внутренней коммуникации, расползание значимой информации по разным отделам, «блокнотный» способ ведения клиентов. Когда значительный пласт сведений, касающихся конкретного клиента, содержится только в голове или личных записях менеджера по продаже или специалиста по маркетингу и такой сотрудник покидает компанию, существует большая вероятность того, что 80% наработанной им клиентской базы, через непродолжительное время, окажется на руках у конкурентов. Чтобы обезопасить компанию от пагубных последствий подобной ситуации, а также синхронизировать работу сотрудников компании, обладать систематизированными базами данных, позволяющие анализировать деятельность и своевременно обращать внимание на недостатки, украинские предприниматели, пользуясь успешным опытом иностранных компаний, решаются на внедрение crm программы.
Изначальное становление CRM проходило по настоятельному требованию современного маркетинга, где клиент и поддержание продуктивных взаимоотношений с ним, ставится на первое место. Многомиллионные рекламные кампании, яркие маркетинговые решения, денежные вливания в улучшение качества продукции могут быть сведены «на нет» безобразным общением сотрудников компании с клиентом. Чтобы не говорили о преобладании интеллекта над эмоциями, при совершении покупки и решения о сотрудничестве большинство людей отталкиваются от внутреннего эмоционального комфорта. Даже многие бизнесмены готовы переплачивать за необходимое им сырьё только потому, что поставщик вызывает глубокую внутреннюю симпатию и уважение. Так что уж говорить о среднестатистических потребителях, испытывающих острую нехватку чувства значимости и психологического комфорта? Именно crm внедрения позволяют поставить работу с клиентом на такой уровень, чтобы лояльность к компании затмевала все действия конкурентов.
В свою очередь сэкономить на сырье для продукции или продукции, необходимой для удовлетворения внутренних нужд компании (начиная от закупки бумаги для принтера, заканчивая техническим оснащением) можно используя качественные базы данных украинских предприятий. Качественная база данных для crm имеет свои особенности. Она должна иметь удобный и интуитивно понятный интерфейс, содержать полные, но систематизированные сведенья, вся информация должна быть актуальной и достоверной, а так же, легко импортироваться во внедренную в компании CRM-систему. Если у вас нет возможности нанять сотрудников, занимающихся созданием маркетинговых баз данных, где найти специалистов в этой сфере крайне трудно, поскольку наши ВУЗы не уделяют должного внимания практичной стороне деятельности и развитию украинского бизнеса, то единственным решением будет сотрудничество с компанией, посвятившей свою деятельность созданию комплексных баз данных. Автоматизированный процесс позволяет им быстро создать любую конфигурацию по запросу компании-заказчика, быстро импортировать базу данных для любой crm и обновлять ключевую информацию с завидной регулярностью.
Внедрение crm системы необходимо каждой компании, стремящейся не просто выжить, но эффективно развиваться в современных реалиях украинского бизнеса. Все неконтролируемые бизнес процессы наносят урон финансам и репутации. Потратить годы на создание предприятие, миллионы на её развитие, а затем потерять её из-за недостаточного уровня контроля – просто недопустимо. Избежать основных проблем, сократить расходы и автоматизировать многие процессы возможно только используя комплексные crm решения.
Будущее вашей компании — в ваших руках. Пусть оно будет светлым!