Тем из нас кому в советские годы улыбалась удача и возникала возможность выбраться за «железный занавес» всегда обладали возможностью за то малое число долларов, франков или марок, что у нас имелось приобрести как можно больше необходимых вещей. Знающие люди давали наставления новичкам, только собиравшимся посетить заграницу, о том, что по приезду вам следует искать магазин с надписью «SALE» и приобретать вещи лишь в нем. Наиболее опытные предупреждали о том, что «SALE» может быть и притворной; это случается в том случае, когда распродаж на самом деле нет, а на ценниках специально пишут завышенную цену и перечеркивают её более низкую.
На самом же деле всё выходило намного сложнее. И все тайны настоящих распродаж знали лишь те жители, которые смогли долго прожить на заграничной земле, они смогли научиться ориентироваться в местных распродажах не хуже местных.
Если не перебивать разговор двух американских домохозяек, то он в конечном итоге обязательно сведется к вечной теме: кому и где удалось приобрести вещи со скидкой. Внимательному слушателю, если он сможет выдержать больше получаса пустой болтовни, смогут открыться тайны нахождения магазинов пролегающих скидки и распродажи в радиусе ста миль. Кажется, что сухая маркетинговая наука куда более бедней нежели распродажная действительность, в особенность если слушать людей, живущих распродажами. Все даваемые советы зачастую сводятся лишь к тому, чтобы не позволить распродаже повредить восприятию брэнда, магазина и так далее у потенциальных и существующих покупателей. Это может возникнуть, когда покупатель начинает воспринимать дисконт как непреходящее, стабильное явление, такое, что если и возвращаются «нормальные» цены, то это ненадолго и такой период следует просто переждать. Важно же, сделать всё с точностью до, наоборот, у покупателей должно создаться впечатление, что распродажа — это мимолетное явление и если не приобрести вещь именно сейчас, то больше возможности купить её по такой цене уже не будет. Для этого следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Повод для распродаж всегда должен быть разумным. Может подойти любой, главное чтобы он был посвящен чему либо, например, «очистка товарных излишков», «смена ассортимента», «распродажа к такому-то празднику» и так далее. Сегодня, кстати, существуют онлайн сервисы, которые распространяют скидки на камеры, парфюмерию и многое другое.
Если вы не ставите задачу очистить все прилавки магазина, то во время организации скидок необходимо проявить изобретательность: менять предметы распродажи, проводить «специальные предложения» и тому подобное.
Кроме этого обязательно следует четко определить условие или срок окончания распродажи, например, «до тех пор, пока товар имеется на складе» или «окончание распродажи 31 января».
Кроме советов по распродаже, которые будут полезными для бизнеса любого размера, как большого, так и среднего, маленькие сервисные и торговые предприятия советуют такое средство, как кросс-промоушн. Принцип работы данного средства заключается в том, что когда два и больше не конкурирующих между собой бизнеса договариваются о взаимопомощи в привлечении клиентов.
Так, к примеру, сдав машину на ремонт в небольшой автосервис, вы можете получить купон на 15% скидку в кафе расположенном по соседству. Тут главное не перестараться и не отдать купон там клиентам, которые и без всякой скидки воспользуются предложением. Если кафе находиться неподалеку от автосервиса, то клиент, ожидая свой автомобиль, с большой вероятностью захочет там перекусить. Таким образом получиться, что купон, дающий скидку, не только не привлечет нового покупателя, но и уменьшит доход уже имеющийся.