Третьего декабря 1896 года Генрихом Эрхардтом в городе Айзерах была основана фабрика по изготовлению велосипедов и военной автотехники, однако вскоре он заметил, что огромной популярностью пользуются мотоколяски Бенца и Даймлера.
Правда, до такого понятия, как мотоцикл из Германии, было ещё далеко. Генрих решил приобрести у французов лицензию на «Дюкавилль», и начать изготовление легковых автомобилей, для народа. Так возникла «моторизированная карета Wartburg», которая стала основанием для собственных разработок. И уже в 1898 он принял участие на выставке автомобилей в Дюссельдорфе со своими собственными моделями на одном уровне с Дюркоппом, Опелем, Бенцем и Даймлером.
В 1903 году многочисленные долги и упадок производства заставили приостановить проект «Вартбург». Биржевой спекулянт Яков Шапиро решил помочь Эрхардту, выкупив лицензию на «Остин» у англичан. С 1904 по 1929 годы фабрика Генриха занимается изготовлением и продажей машин Dixi.
В 1916 году компанией начал управлять австриец Попп Франц-Йозеф. Он берет на работу, на фабрику Маркса Фрица уволенного Даймлером за просьбу о повышении зарплаты.
После того как с фабрики ушел Рапп, она получила репутацию бесперспективной неудачливой конторы. Попп решил переименовать компанию и начиная с 1917 года она начал называться «Баварские моторные заводы». Главной продукцией для BMW на тот момент были авиационные двигатели.
Благодарить мотто-направление BMW должно было Маркса Фризу – инженера создавшего ещё до первой мировой войны первый мотоцикл марки BMW. Маркс изобрел модель самого инновационного двигателя на тот период времени — Tуpe IIIa. В декабре 1922 года, спустя месяц после получения заказа, Маркс принес чертеж мотоцикла BМW, сделанный в натуральную величину. В качестве базы была новая концепция привода, которую создал гениальный инженер – оппозитный двигатель BМW.
Инженеру удалось собрать вместе все существующие на тот момент разработки со всего мира и создать модель мотоцикла BMW R 32, который стал настоящей сенсацией на автомобильных выставках в Париже и Берлине. Мотоцикл был запущен в производство, ни взирая на то, что данная модель оказалась одной из самых дорогих, продавалась она с большим успехом.
Новшеством нового мотоцикла являлось то, что в нем был установлен двигатель Boxer, и было необычное строение подвески и рамы. Благодаря своей высокой функциональной надежности продукция компании BMW отлично зарекомендовала себя на долгое время.