В своем интервью создатель “Блич” Тайто Кубо, поведал нам, что собственно сама идея манги зародилась у него уже тогда, когда у него возникло непреоборимое желание нарисовать синигами в кимоно. В некой мере это и послужило основой для создания Рукии Кучики — проводника душ. Сама идея была предложена редактором известного на тот момент журнала Shonen Jump вскоре после завершения выпусков Zombie Powder, манги которую Тайто выпускал перед этим. Блич, как и не законченная Zombie Powder рассказывает нам о смерти и жизни. В планах у Кубо было опубликовать свою мангу “Блич” максим за 5 лет. Автор вначале совсем не планировал никакой сложной иерархической структуры, как Сообщество душ, пару задумок, а также новых персонажей вошли в сюжетную линию с аранкарами – так же, как и для примера, само родство Курасаки Ичиго с проводниками душ.
Некоторые элементы манга блич Кубо Тайто позаимствовал из других языков, архитектуры, музыки, а также кинематографа. Очень большое количество имен мечей и названий заклинаний берут свои корны от древней японской литературы, пустые родились из терминов Испании, а некоторые названия предметов расы куинси, были взяты из германского языка. Кубо Тайто очень сильно любит испанский язык, который, по его мнению, является очень ”сочным” и “чарующим”. Любовь автора к чему-то сверхъестественному, а также к монстрам у него пришла уже после прочтения манги Сигэру Мидзуки Ge Ge Ge по Kitaro, а очень большое количество сражений и сильный интерес к оружию – от Saint Seiya Курумады Масами, которую Кубо Тайто просто обожал в своем детстве. Также в интервью было упоминания о том, что заинтересованность загробной жизнью и мифами также пошла от Saint Seiya, которая была взята из мифологии древней Греции. Некоторые атрибуты боевика и способ сюжетного повествования был взят из внешнего мира кино, хотя автором не было названо конкретных фильмов, которыми он был вдохновлен во время написания своих сцен сражения.
Также автор рассказал нам, что рисует все сцены битв, слушая тяжелую рок-музыку, по его словам, так намного проще придумывать позиции героев. Также старается рисовать очень реалистические раны, чтобы у читателя была возможность ощутить ту боль, которую ощущают их герои.
Весь свой творческий процесс автор сосредоточил на создании дизайна самих персонажей. Также было упомянуто о том, что автору очень нравиться придумывать непредсказуемых персонажей, чья внешность дает полностью ложное представление об их характере.