В том случае, если правительством будут удовлетворены требования отечественных автопроизводителей и будет введена специальная пошлина на легковые автомобили, то транспортные средства такого типа сразу существенно поднимутся в цене. Такое заявление сделал Олег Назаренко, который является генеральным директором Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Автоновости рассказывают, как пример, гендиректор привел расчеты стоимости зарубежного автомобиля в случае, если снова введут спецпошлину, размер которой будет составлять 34%, которая действовала в Украине с 2001 по 2006 год. В этом случае, как отмечает ВААИД, для конечного пользователя стоимость автомобиля будет увеличена на 40% (учитывая НДС).
Со слов Олега Назаренка, на сегодняшний день нет оснований для того, чтобы проводить специальное расследование по отношению к импорту автомобилей и введения специальной пошлины на территории Украины.
Также гендиректор отметил, что по официальной статистике гостаможслужбы и госкомстата, производство легковых автомобилей на территории Украины упало с 402 тысяч штук в 2008 году, до 65,7 тысяч – в 2009г, а потом возросло до 75,3 тысяч штук в прошлом году. При этом общий рост новых легковых автомобилей, которые были проданы, после падения с 623 252 штук в 2008 году, до 162 291 штук в 2009 году, составил только 304 штуки – до 162 595.
В ВААИЛ отмечают, что на протяжении 4 месяцев 2011 года рост автомобильного производства, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, составляет 90% – 15270 штук (на протяжении периода с января по май было произведено 28 964 легковых машины). Также рост по продажам легковых автомобилей за 4 месяца текущего года составил примерно 45% (за январь – май этого года – 60 391 шт. легковых автомобилей).
Также следует напомнить о том, что в министерство экономики обратилась ассоциация «Укравтопром» с заявлением, что касается проведения специального расследования относительно импорта в Украину легковых авто, объем двигателя которых больше 1000 см куб., но не более 1500 см куб., а также больше 1500 см куб., но меньше чем 2200 см куб.
Поводом для таких действий называют существенное увеличение соотношения между собственным производством и импортом, в следствии чего наблюдается стремительное падение продаж на отечественном рынке, а это приводит к сокращению объемов производства, ухудшению финансово-экономического состояния предприятий и сокращению работников.
Представители промышленность просят правительство применить специальные предварительные меры и, согласно результатам расследования, установить ввозную пошлину на легковые автомобили сроком на 4 года по вышеуказанным кодам УКТ ВЭД.