В современных рыночных реалиях, когда все медийное пространство оказалось чрезмерно перегружено рекламной информацией, специалисты начали все чаще задаваться вопросом, касающимся степени эффективности традиционных рекламных средств. Необоснованно дорогое телевизионное рекламное вещание уже не настолько прочно удерживает свое первенство, нередко проигрывая в эффективности более действенным и бюджетным маркетинговым механизмам. В последнее время прослеживается тенденция увеличения популярности радиорекламы, имеющей целый ряд преимуществ, которые и делают ее привлекательной для потенциальных рекламодателей.
К числу достоинств, определяющих эффективность данного рекламного канала, в первую очередь следует отнести прицельность выбора заинтересованной аудитории, благодаря чему реклама оказывается более точно направленной, поскольку многие радиостанции отличаются специализацией своего музыкального и информационного наполнения, к примеру, существуют станции для автомобилистов, женской аудитории, молодежные и прочие.
Принципиально важным фактором выступает невысокая стоимость изготовления радиоролика и общие затраты на его последующее размещение. При не меньшей эффективности, радиореклама выходит несоизмеримо дешевле телевизионной. Важным фактором выступает и то, что в сфере радиорекламы понятие прайм-тайм, по сути, отсутствует, фаза активности пользователей радиовещания не спадает на протяжении всего рабочего дня, вне зависимости от города, будь то Херсон или Москва.
При помощи радиорекламы проще нацелится на высокодоходный сегмент потребителя, поскольку, как показывает практика, у большинства современных бизнесменов не хватает личного времени на просмотр телевизора и на активное использование интернета, зато радио в автомобиле всегда остается включенным. При этом нельзя не обойти стороной такую особенность как его фоновый формат вещания, который ненавязчиво преподносит обилие важной информации.
Рекламные стратегии при таком подходе могут выстраиваться без поправок на сезонную активность потребителей – поскольку даже летом, суммарная аудитория остается неизменной, в отличие от телезрителей, которые с наступлением тепла проводят намного меньше времени перед экранами, отдавая предпочтение радио. И, что немаловажно, дешевизна такого рекламного продукта не будет ограничивать фантазию креативщика, поскольку радиоролики можно будет делать намного длиннее.