Дошкольное развитие, или зачем вести ребенка в садик

Дошкольное развитие, или зачем вести ребенка в садик

0

Дошкольное развитие, или зачем вести ребенка в садик

Стремительное изменение окружающего мира диктует свои условия во многих сферах жизни человека, в т.ч. и в вопросе раннего, дошкольного развития ребенка. Уже сегодня требования к подготовке и уровню социализации первоклашки очень высоки, поэтому роль дошкольного воспитания выходит на качественно новый уровень и требует, помимо родительских усилий, профессионального участия подготовленных специалистов и специальных условий детской группы, где малыши, помимо прочего, учатся строить отношения и легче воспринимают новую информацию: давно известно и многократно подтверждено, что лучший метод развития малыша – ролевая игра. Поэтому крайне важно подойти к данному вопросу со всей ответственностью.

Если раньше с ребенком «сидела» бабушка и этого было вполне достаточно, то сегодня дошкольное развитие нужно поручать профессионалам: созданы и успешно функционируют различные частные детские сады и центры развития ребенка, да и «обычные» коммунальные детсады, как правило, корректируют свои программы и методики работы с детьми, повышают уровень персонала. Тем более удивительны еще встречающиеся сомнения в целесообразности таких центров, да и вообще детских садов.

Домашнее воспитание считалось нормой разве что столетием ранее, в обществе с сословным делением и при том уровне общественных отношений. Многие же нормы воспитания того времени в 21-м веке являются недопустимыми и объективно вредными. Например, типичным результатом домашнего воспитания является недостаток или отсутствие у ребенка личной инициативы, решительности, достаточных коммуникативных навыков и умения ориентироваться в меняющихся окружающих условиях. Особенно тяжело «домашним» детям приходится в школе, и нередки случаи, когда ребенок и в подростковом возрасте оказывается так же неспособен к полноценной общественной жизни и обучению, поскольку в свое время ему не были заложены многие фундаментальные навыки.

Противоположность домашнему – воспитание в детских садах (желательно, в более прогрессивных, частных) и специализированных центрах: помимо педагогического подхода к воспитанию и понимания современных условий и требований, подходящие детские кружки и секции сформируют ребенка физически здоровым, с должным уровнем психологической адаптации и набором необходимых навыков, выявленными творческими задатками.

Независимо от применяемой методики воспитания и развития (Монтессори, Никитиных, Спока, Сузуки и т.д.), воспитанники такого центра или детского сада отличаются, помимо выявленных и первоначально развитых способностей и талантов, организованностью, самодисциплиной, коммуникативностью, самостоятельностью, способностью и мотивацией к обучению, логическим мышлением и физической закалкой. Никто не будет спорить, что ребенок с такой базовой подготовкой имеет намного больше шансов стать успешным учеником, членом (а то и лидером) школьного коллектива, а во взрослой жизни – успешным, реализованным и счастливым человеком.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ