Когда школьные годы – это уже ближайшая перспектива, родители начинают задумываться о том, стоит ли их ребёнку посещать подготовительные курсы в выбранной школе. Об этом подробнее рассказывают специалисты ООО Центр Школьной Комплектации Москва.
Ориентируясь на свой родительский опыт, я думаю, что курсы посещать надо, но не с целью получения знаний по определённым предметам. Учиться читать, считать и т.д. лучше вне школы. На курсы к сильным педагогам приходят уже подготовленные дети. И если ребёнок будет отставать от других ребят, он будет чувствовать себя некомфортно. Подготовительные курсы – это скорее смотр знаний будущих первоклассников.
Кроме того, по моему мнению, первая стадия обучения ребёнка – это формирование у него интереса к изучаемому предмету. Возникший у ребёнка интерес – это самый главный для него стимул к освоению новой информации. Когда я занималась до школы с дочерью, у меня основная энергия тратилась на то, чтобы придумать, как сделать так, чтобы ребёнку стало интересно. И когда я успешно решала именно этот вопрос, дальше всё происходило с лёгкостью и как-бы само собой. Но у учителя в школе при всём его желании просто нет возможности найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сформировать лично у него мотивацию к учёбе.
Ходить на курсы надо для того, чтобы ребёнок познакомился со школьным укладом. За время подготовки школа станет для ребёнка знакомым, изученным, а может быть даже и родным местом.Появится возможность познакомиться с будущими одноклассниками. Поэтому, если вдруг занятия на курсах накладываются на расписание кружков, лучше хоть и редко, но заглядывать в школу. Тогда не придётся в начале первого класса вливаться, будучи новичком, в уже сложившийся детский коллектив.
Особенно важный момент — понравится ли ребёнку учитель. Это лучше узнать до начала учебного процесса, и курсы в данном вопросе очень помогают. Есть возможность познакомиться с требованиями педагога, с его подходом к обучению детей.
Курсы в школе – это не столько подготовка по определённым предметам, сколько психологическая подготовка ребёнка к новому для него школьному укладу. Это время нужно использовать для формирования у будущего первоклассника позитивного восприятия школы.