Начиная и июня месяца нынешнего года, вторая линия конвейера российской компании АвтоВАЗ, на которой на данный период времени проводиться сбор Самары и Приоры фактически вводиться уже 6 дней работы в неделю. В качестве выходного будет только воскресенье, а также один скользящий день на протяжении недели.
При этом персонал, который работает сейчас на первой линии, планируется перевести на другие участки работы. В частности речь идёт относительно производства автомобилей на новой платформе, которая будет задействована в производстве автомобильного ряда Lada Largus, именно на эту модель сейчас имеется повышенный покупательский спрос. График работы предприятия будет полностью соответствовать требованиям российского законодательства.
Сокращение производства автомобилей связано с замедлением роста всего российского авторынка. Наиболее заметно это автомобилях Lada, которые относятся к эконом-классу. Помимо этого руководство компании приняло решение провести смену структуры модельного ряда этих автомобилей. В период с 2011 по 2013 год на местный рынок запланировано вывести сразу три новых семейства современных автомобилей – Lada Kalina, производство этой модели начнется уже со средины мая месяца, а также Lada Granta и Largus. Сейчас компания намерена провести глобальную модернизацию тех линий предприятия на которых на данный момент производятся Lada Priora и Lada Samara, поскольку к данным автомобилям в значительной степени теряется интерес со стороны покупателей.
В то же время дилеры отмечают довольно высокий спрос на Lada Largus и Lada Granta.
Подобные изменения лишь подтверждают намерение руководства компании снизить производство автомобилей сроком на один год. Теряет свои позиции российская компания и на украинском рынке, где она на протяжении длительного период времени занимала лидирующие позиции.