Первый выход в свет — сентябрь 2012 на автошоу в Париже, хотя продажи в Японии до европейского дебюта были в полном разгаре. Кстати, в следующей публикации поговорим о Тойота Приус при поддержке ресурса priusmotors.ru.
Если первое поколение Аурис было основано на базе популярнейшей Королы, то новый хэтчбек «поимел» новый кузов и стал длиннее на 30мм и ниже на 55мм. Присутствие высокопрочной стали облегчило модель на 50кг. Значительно уменьшилось лобовое сопротивление, что вместе со снижением массы авто позволяет говорить об экономии топлива.
Особого внимания заслуживает дизайн новинки. Профессионалы потрудились на славу, придав фарам головного света некий японский прищур, подчеркнутый обязательным присутствием дневных ходовых огней. Верхний воздуховод копирует форму и наклон света. Вид в профиль выставляет напоказ ниспадающий капот и плавно убегающую крышу. Воздушные боковины и колёсные арки только подчёркивают стильный рельеф кузова. Вид сзади демонстрирует компактный вход в багажник, миниатюрное стекло заднего вида, изящные элементы подсветки, красиво заходящие к стойкам кузова. Массивный задний бампер не делает этот автомобиль громоздким, а только подчёркивает спортивность модели. Одним словом, авторы изменили имидж городского семейного хэтчбека на более дорогой и изысканный.
Новая Тойота Аурис нас встретит видоизменённым салоном: обновлённый руль, панель приборов и цветной экран бортового компьютера. Асимметричность переднего торпедо подчёркивается волной по верхней кромке. Более качественные материалы отделки и металлические вставки придают салону благородство. Дизайнеры сохранили 2600 мм базы, добавив при этом 2 см пассажирам второго ряда и 9 см длине багажного отделения. Объём багажника увеличился при этом до 360 литров. Нововведениями также стали задние сидения с регулировкой наклона спинки и самая большая в С-классе панорамная крыша с люком. Уже в базовой комплектации производитель обещает климат-контроль, цветной дисплей на панели приборов, подогрев передних кресел, CD MP3 с выходами AUX и USB, ABS с EBD, Brake Assist и и массу других не менее полезных функций.
Технические характеристики: платформа осталась прежней, двигатели тоже будут без изменений — бензиновые 1.33 (101 л.с.) и 1.6 (132 л.с.). О коробке передач пока информации нет, но точно будет механика на шесть ступеней.
Собирать Тойоту Аурис 2 будут в Дербишире (Великобритания) и Адапазары (Турция). В России продавать новый Аурис турецкой сборки начнут с весны 2013. Информации о ценах в России пока не поступало, в Японии же стартовая цена на эту модель 21600 долларов США.