Для того чтобы карета была легка на ходу, в старые добрые времена люди довольно активно покрывали оси колёс смазкой. Как видим, даже в те времена подшипники были востребованы в технике. Впрочем, также как и сегодня. Я думаю, лишним будет сравнивать количество подшипников качения древней колесницы и современно оборудованного автомобиля. Для изготовления вышесказанных подшипников применяют высококачественные стали. Главными козырями этих деталей являются минимальные потери на трении, точность, долговечность и надежность. Насколько легко автомобиль будет двигаться, зависит не только от качественных подшипников, но и от многих других факторов. Об этом, и многом другом, можно узнать на портале автолюбителей forsazh.net.
Наравне с плюсами, подшипники качения имеют и свои минусы. Так как площадь контакта очень маленькая, то возникают далеко не малые контактные напряжения. Со временем на поверхности детали начнут появляться микротрещины, которые со временем приобретают только еще больший размер. А вследствие этого материал просто-напросто начинает крошиться.
Одними из наиболее подверженных разрушению подшипников автомобиля являются подшипники ступиц колёс. Есть способ проверить пригодность этих деталей машины. Необходимо подвесить каждое колесо по очереди прокрутить их руками. Если при этом присутствует глухой шум или хруст, его следует срочно заменить новым.
Недаром сказано, что регулировка подшипников – очень ответственное дело. Забыв про это, владельцы рискуют иногда даже собственной жизнью. Особенно стоит отметить двухрядные подшипники, расположенные в ступицах колес. Не стоит затягивать гайку ломом, так как имеется чрезмерно тонкий баланс, который соблюдать не такое уж легкое дело.
Если использовать подшипники правильно, то они служат весьма долго. Главное только следить за их состоянием и вовремя проводить замену, если таковая требуется.