В зависимости от интенсивности грузопотока на складах целесообразно использовать подъемно-транспортное оборудование, походящее именно для нужд конкретного склада. Зачастую, в среде малого и среднего бизнеса нет однозначного мнения при подборе погрузо-разгрузочной техники, т.к. в штатных расписаниях небольших фирм отсутствует специалист по ведению складского хозяйства. Потребитель склоняется либо в сторону наиболее дешевого варианта, либо, наоборот, склонен к приобретению дорогого оборудования, не придавая значения тому, что половина функций этой техники останутся невостребованными в процессе эксплуатации. В первом случае неизбежны столкновения с низкой эффективностью труда, а во втором — с неоправданной растратой средств. Дабы избежать подобной ситуации, стоит обратить внимание на электрический штабелер толкательного типа, который является золотой серединой среди техники, предназначенной для подъема груза.
Как и другая техника подобного плана, электрический штабелер подходит для эксплуатации на ровных площадках. Прямое предназначение электрического штабелера состоит в основном в обслуживании груза, находящегося на стеллажах высотой до 3750 мм, также его можно использовать при погрузке или разгрузке автомашин, для снятия поддонов с пандуса. Для достижения максимальной эффективности при обработке грузов рекомендуется использование электрического штабелера в паре с более простой техникой для подвоза паллет к месту погрузки или штабелирования.
В конструктивном плане электрический штабелер немногим отличается от своих неэлектрифицированных аналогов. Жесткие опорные вилы, на которых установлены ролики, соединены с консолями под поворотные опорные колеса, в некоторых исполнениях оснащенные ножным тормозом. На этой конструкции расположена мачта — моно или дуплекс, в зависимости от высоты подъема. Внутри швеллеров мачты на роликах вертикально перемещается каретка с рабочими вилами, приводимая в движение с помощью гидравлического цилиндра.
Особенность электрического штабелера состоит в том, что нагнетание масла в гидроцилиндр происходит не вручную, а посредством электронасоса. Питание электронасоса осуществляется через аккумуляторную батарею. Масляный резервуар, электронасос и аккумулятор расположены внутри прочного и легкого корпуса, находящегося позади мачты. Также в корпусе расположено встроенное зарядное устройство со штепсельным выходом или розеткой в зависимости от исполнения. На верхней крышке корпуса находятся рычаги управления подъемом, спуском и ручным тормозом, если таковой имеется. Рулевое управление электрического штабелера осуществляется посредством ручки покрытой противоскользящим материалом и связанной с поворотными опорными колесами рулевой рейкой. Для удобства управления к мачте могут быть приварены дополнительные рукоятки.
По техническим характеристикам штабелеры с электроподъемом не радуют разнообразием, тем не менее, позволяя успешно справляться с возложенными на них задачами. Как правило, высота подъема электрического штабелера ограничена 3500 — 3600 мм, при этом в модельном ряду, к примеру, у техники Lema Engineering (Польша), присутствует как минимум 5 модификаций с высотой подъема на 1600, 2000, 2500, 3000 и 3500 мм. Электрические штабелеры фирмы Otto Kurtbach(Германия) имеют исполнения с максимальной высотой подъема в 3100 и 3600 мм. Казалось бы, незначительная разница в 100 мм оказывается очень существенной при использовании штабелера на работах по снятию (установке) груза со стеллажных конструкций. По грузоподъемности электрические штабелеры нельзя назвать тяжеловесами, большинство моделей имеют номинальную грузоподъемность в 1000, реже в 1200кг. Однако практически все модификации электрических штабелеров способны поднять груз весом в тонну на высоту до 2100 — 2500мм включительно, на высоте 3000 — 3500 мм остаточная грузоподъемность составляет от 700 до 580 кг.
Среди неоспоримых плюсов штабелера с электроподъемом можно выделить высокую скорость подъема груза, длительный срок работы без подзарядки и отсутствие необходимости приложения физических усилий при осуществлении подъема. Электрические штабелеры оснащаются обычными аккумуляторными батареями, аналогичными автомобильным, что в купе со встроенным зарядным устройством делает их обслуживание простым и не требующим участия специально обученного персонала. К минусам можно отнести, пожалуй, лишь необходимость передвижения штабелера вручную, что не позволяет использовать его при перемещении груза на большие расстояния, т.к. собственный вес электрического штабелера составляет от 300 до 500 кг.