Сложно недооценить роль грузовых автомобилей в современном строительстве. Перевозка строительных материалов к стройплощадке на средние и дальние расстояния просто невозможна без использования различной грузовой техники. Без помощи специально оснащенных грузовиков не обойтись и непосредственно на самом строительном объекте, особенно, если идет строительство крупного торгового центра или высотного здания.
Идеальным вариантом для транспортировки фасованных стройматериалов таких, как мешки с цементом и лакокрасочные изделия, являются китайские тягачи с прицепом и полуприцепом. Большая грузоподъемность и немалая вместительность при относительно доступной цене делают из этих грузовиков идеальных рабочих лошадок для перевозчиков и любой строительной компании.
В перевозке готовых стройматериалов не найти равных цементовозам и автобетоносмесителям, способным довезти готовые высококачественные строительные смеси без малейшего ущерба к их качеству на расстояния трех-четырех сотен километров. А для заливки и подачи жидкого бетона в нужные участки на территории строительного объекта применяются грузовики с установленными на них мощными бетононасосами.
Ну и, конечно же, не стоит оставлять без внимания самосвалы, являющиеся главным средством транспортировки всех сыпучих стройматериалов вроде щебня, песка, асфальта и глины. Помимо этого на стройке активно применяются манипуляторы и погрузчики, за счет высокой мобильности позволяющие осуществлять эффективную перевозку и перемещение грузов. При этом одним из главных достоинств манипуляторов является и их высокая автономность, поскольку перевозка и погрузочно-разгрузочные работы осуществляется одним транспортным средством без привлечения посторонней техники и грузчиков. Используется и крановое оборудование различных видов, позволяющее проводить прокладку необходимых коммуникаций и внешнюю отделку зданий.