Данный автомобиль любят на территории всей Украины и России. Несколько лет назад об одной из моделей данной компании был снят фильм, а на сегодняшний день Серега хвастается в известной песни, о том, что у него есть черный «бумер» и все девчонки в округе обожают на нем кататься. Ещё бы, ведь даже не новую модель BMW может приобрести далеко не каждый. В особенности если речь заходит о пятой модели в кузове Е39, которая выпускалась с 1995 по 2003 год.
Зачастую BMW, которые на сегодняшний день продаются на вторичном рынке обладают кузовом седан. Универсалы, которые появились только в 1997 году, можно найти крайне редко. И это очень плохо, так как универсалы на базе пятой модели смотрятся очень стильно и гармонично. Правда стоимость у таких моделей зачастую гораздо выше, нежели у аналогичных по техническому состоянию и комплектации седанов. Причем такая разница может превышать несколько тысяч долларов. И причина не в том, что на изготовление универсала требуется больше материала. В большинстве «турингов» имеется пневматическая задняя подвеска, которая способна автоматически выравнивать кузов в зависимости от имеющейся нагрузки. Ну а тем, кому необходим не обычный автомобиль, а настоящая «ракета», следует искать пятую модель с восьми цилиндровым двигателем. Существует два таких двигателя, объемами в 4.4 и 3.5 литра и мощностью в 286 и 245 лошадиных сил. Кроме этого, сюда можно добавить универсальный 4.9 литровый двигатель, имеющий мощность в 400 лошадиных сил, однако его устанавливают лишь на версию BMB M5, значительно отличающуюся от обычных пятых моделей.
Опасные варианты. Существуют опасный пятые модели BMW имеющие бензиновый мотор. Причем тут речь идет не про объем. В некоторых случаях в продаже можно встретить автомобиль имеющий двигатель с никеле-кремниевым покрытием цилиндра. Данный никель с годами разрушается и вам придется менять блок цилиндров. Хочется отметить, что компания быстро поняла, что сделала ошибку, используя данный препарат. И в итоге почти все никосиловые двигатели были заменены на двигатели из надежного алюсила. Однако никосиловые двигатели можно встретить и сегодня, такие двигатели в случае поломки следует либо ремонтировать путем вставления вставок из чугуна, либо покупать новый за три тысячи долларов. При этом большинство мастеров сомневается в эффективности чугунных вставок.
При эксплуатации данной модели автомобиля необходимо посещать сервис для смены масла не тогда, когда это покажет компьютер, а через каждые 12-15 тысяч километров. Не стоит напоминать, что масло должно быть наилучшего качества, при этом следует прислушиваться к советам завода-изготовителя. Также не следует забывать о необходимости чистки форсунок при помощи специальных препаратов на сервисе BMW. Наверняка вместе с этим вам понадобиться заменить и свечи.
Все модели BMW 5 серии Е39 имеют как автоматическую, так и механическую коробку передач. Причем уже с конца девяностых годов у автоматической коробки передач возникла возможность ручного переключения, что, несомненно, является большим преимуществом у обоих видов трансмиссии. Коробка передач на пятой модели весьма надежна и может работать не меньше двигателя.
Во время создания BMW 5 инженеры решили применить алюминий, данный метал, помог уменьшить общий вес автомобиля и неподрессоренный вес. На пятой модели серии Е 39 поперечные рычаги, балка переднего моста и направляющие амортизационной стойки изготовлены из алюминия. Задняя подвеска автомобиля была взята из «семерки» и обладает фирменным названием — Integral IVa.