Визитки были изобретены во Франции в период эпохи рококо. В ту пору на престоле находился Людвиг ХV, который славился фантастическими излишествами, которыми предавался не только Версальский двор, но все высшее общество Франции. В результате такого правления произошло истощение казны, утрата лидирующего положения и семилетняя война.
Конечно же, в обстановке которая сложилась в ту пору при дворе, визитные карточки выполняли далеко не информационную роль, на них не писались электронные почты и номера телефонов, они выполняли только представительную функцию. Печать визиток в то время практически сводилась к ручной работе.
Данный процесс был регламентирован на уровне законодательства, и главной задачей процесса являлась демонстрация положения в стране. По большей степени такие визитки являлись таким же статусным предметом, как парик, корона или карета с лилиями, которые имели все вельможи страны.
Первая визитка была сделана на самой дорогой бумаге, секла, слоновой кости и ткани. Для таких визиток использовались красивые шрифты для написания титулов и имени владельца, с множеством разных завитков, площадь которых чаще всего была больше площади надписи, кроме этого на визитке обязательно должно было находится изображение родового герба.
Почти в то же время визитные карточки начали появляться и в других странах. В России возникновение визиток пришлось на время Екатерины Второй, которая была неравнодушна к изяществу и роскоши. Визитные карточки в России были весьма схожи с французскими по своему оформлению и технике исполнения.
Впрочем, такая мода на визитки быстро прошла. Уже в период Пушкина визитки были выполнены в виде белого прямоугольника, на котором было написано имя, фамилия и отчество её владельца, адрес на таких визитках не указывался, так как они имели лишь светско-представительный характер.
В конце 19 века изменилась роль визиток. Бурное развитие торговли и промышленности, появление телефонной связи и рост промышленности, всё это заставляло предпринимателей искать новые возможности передачи своим клиентам и поставщикам информации. В данной ситуации визитные карточки стали идеальным вариантом: их в основном присылали вместе с курьером. В тоже время, кстати, возникли и вертикальные визитки, которые получили большую популярность на Западе и куда меньшую на постсоветском пространстве. С годами визитки прочно закрепились в современном обществе.