Кроме прилежания и успеваемости от школьников требуется, прежде всего, дисциплина. А все, кто не дает нормально осуществляться учебному процессу, считаются нарушителями дисциплины. Младшие школьники могут нарушать дисциплину из-за снижения учебной мотивации появления других интересов и снижения учебной мотивации. У первоклассников же возможности саморегуляции на низком уровне, поэтому они обычно нарушают дисциплину по причине детского «хочу».
Есть ребята, которые работают в очень быстром темпе. Они успевают не только выполнить все задания, но и переключиться на другие вне учебные виды работы, мешая остальным одноклассникам. Чтобы внимание детей не рассеивалось, учителям необходимо проводить урок в хорошем темпе и без пауз. Помогают увлечь учеников соревновательные моменты.
К грубым дисциплинарным нарушениям можно отнести поведение, когда школьники в своих играх на переменах не знают границ выражению своей ярости. Перемены у таких детей превращаются в возможность разрядиться, израсходовать энергию. Перебранки и шутливые потасовки перерастают в преследования и настоящие драки. Школьники, проявляя агрессию, стремятся причинить вред другим с помощью насилия как физического, так и морального. Агрессивные дети задиристы, драчливы, обидчивы, несговорчивы, враждебны к окружающим. Их отношения со сверстниками, близкими и педагогами всегда напряжены. Более того, здоровье таких детей подрывается агрессивными разрядами, что приводит к нарушению нервной системы, а также бесконтрольному поведению.
Разнять дерущихся у всех на виду – не значит справиться с агрессивностью школьников. Очень быстро, чтобы не получить замечания взрослых, они будут проявлять насилие без свидетелей. Чрезмерная властность некоторых родителей и учителей для младших школьников – еще один урок человеческой агрессивности и насилия, на который дети отвечают также агрессивностью, грубостью, стремлением отомстить.
Агрессивность младших школьников — это наиболее серьезная, требующая решения проблема, как школьного учебного заведения, так и семьи. Поэтому цель взрослых – научить учащихся проявлению настойчивости без насилия и агрессии. Взрослые члены семьи и учителя должны постоянно внедрять в сознание ребят, что воспитанность и сдержанность не является трусостью. Именно самосознание и сознание могут противостоять агрессии.