Толкованию сновидений постоянно, во все эпохи и у всех народов, уделялось высокое внимание. Ни для кого не секрет, как трепетно относились к собственным снам цари и правители, совещавшиеся с предсказателями и придворными толкователями сновидений. Особенный смысл снам как предсказанию грядущего предавали жрецы и шаманы. Священные откровения пророками и праведниками основной массы вероисповеданий также были получены человеком во сне. Но и обыкновенные люди не оставались в сторонке – среди крестьян повсюду были распространены всевозможные этнические объяснения компонентов сновидений.
Данный интерес полностью объясним. Сны наблюдают действительно все. Смешные и ужасные, необыкновенные и тревожащие, стройные и отрывочные – они, как правило, будоражат нашу фантазию и нередко остаются таинственными и странными. Достаточно немалой численности снов мы чаще всего не даем практически никакого значения. Это сны, в каких случаются обыкновенные, повседневные действия.
Обращаясь к разным сонникам и толкователям, в том числе и к такому представителю, как сонник золотой, мы обретаем короткое, но чаще всего почти не обладающее отношение к нам истолкование. Перелистывая сонник, мы отыскиваем истолкование того вида из сна, что нам изображается более странным, упуская из виду, что образ возник во сне не сам по себе, а был неотъемлемо вплетен в акт всего сна. Слабость сонников – в их универсальности, в том, что их подобные трактовки призваны подойти каждому человеку, каждому сновидению вне связи от подобных причин, как нация, возраст, жизненный опыт человека, не говоря уже об спецификах его нервной системы. В этой универсальности сонники идентичны с недельными газетными гороскопами, прогнозирующими грядущее моментально двенадцатой части народонаселения Земли!
В течение всего дня нам поступает большое количество данных, остаток из которых мы воспринимаем обдуманно, а часть – автоматически. Эти сигналы непоследовательно формируются в кратковременной памяти, и конкретно во сне подсознание перерабатывает все попавшие данные, сортируя ее на нужную, какую посылает в долговременную память, и излишнюю, от какой беспощадно освобождается. Особенно важная, по суждению подсознания, информация кодируется и в виде сновидений собственно и преподносится сознанию. Подсознание перерабатывает очень большая численность сигналов из внешнего мира, точно характеризуя рейтинг их значения, ассоциирует, исследует, обнаруживает закономерности и выдает окончательное заключение в виде подсознательного чувствования. Психика, руководствуясь логикой, нередко упускает из вида важное, наибольшее значение дает незначимому, от случая к случаю отвлекается на эмоции и впечатления и поэтому часто заблуждается.
Все это нужно учитывать, если мы рассматриваем сны. Разыскивание смысла сновидения можно вести по 2 направлениям: истолкование и раскрытие. Истолкование базируется на раскрытии архетипов общего бессознательного и подгонке их смысла под содержание определенного сновидения, не принимая во внимание персону сновидца. Это линия разнообразных сонников. Частично они имеют, свой смысл, сонники не пользовались бы подобной известностью, в случае если бы люди не обретали в них что-то интимное и схожее с своим сном. Так, совершенно понятно толкование: рытье картошки, рытье земли – к похоронам. Разумеется, что земля ассоциируется с кончиной у довольно большой численности людей на степени подсознания, и данное направление логичен. Это крепкая идея общего бессознательного, и обращение к подобным архетипам имеет значение при трактовке сновидений. Прибавлю, что внушительная часть данных архетипов отыскала собственное отражение в фольклоре, в всевозможных обрядах и ритуалах, приметах и суевериях различных народов.