После окончания второй мировой войны не только Британия, но и другие страны взялись за развитие сельского хозяйства. В послевоенное время на «туманном Альбионе» «главным» внедорожником был армейский Willys, который для фермеров был бы в самый раз, но существовал дефицит запасных частей.
Виллис был и у шеф-дизайнера автомобильной компании Ровер Морриса Уилкса, который имел поместье на острове Энглези. В очередной раз, сломанный внедорожник, зародил идею создания небольшого вездехода, который был к тому же, и дешёвым. Моррис обратился к брату Спенсеру, что трудился в этой же автомобильной компании на посту исполнительного директора, и было решено попытаться создать внедорожник.
В качестве производственных мощностей выбран завод Meteor Works в Солихалле (Solihull), находящийся в военное время в государственной собственности, так как здесь выпускались двигатели для самолётов и танков.
В скором времени появился прототип Centre Steer, окрашенный в зелёный цвет, одноместный и с рулём по центру (кстати, вскоре отказались от такой идеи). Трансмиссию и двигатель позаимствовали от легкового Ровера; кузов был изготовлен из алюминия, которого хватало в то время (он стоил дешевле стали в связи с прекращением выпуска бомбардировщиков и истребителей).
Представленная в Амстердаме новинка в 1948-ом году получила имя Land Rover, под которым подразумевается «скиталец по суше». Этот автомобиль оснащался валом отбора мощности, бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью в 50 лошадиных сил. Так как к этой машине можно было подключать сельскохозяйственное оборудование, Land Rover попал в льготную категорию, которая не облагалась налогом, поэтому цена авто равнялась 450 фунтов (самый дешёвый автомобиль стоил 800).
А потом началась эволюция, и полноприводный автомобиль быстро завоевал популярность, так как на его базе изготавливались различный модификации военных машин, полицейские автомобили и многое другое. С 1957 года появились и дизельные модели.
Шли года. В салоне Land Rover становилось комфортнее, рессоры были заменены пружинами, объём двигателя рос и габариты тоже. До 90-го года прошлого века в основу маркировки автомобилей положена колёсная база в дюймах (Land Rover 80, Land Rover 88, Land Rover 90 и так далее), а с 90-го все модели выпускаются под именем Defender.
После нескольких попыток массового выпуска комфортного внедорожника (для смешанной езды) появился полноприводный Range Rover, имеющий бензиновый восьмицилиндровый двигатель Buick (выпуск с 70-го года). Кстати, это авто было изначально ориентировано на американский рынок.
В связи с тем, что Range Rover был существенно дороже своего предшественника Defender, принято решение о выпуске бюджетной модели, занимающей среднее положение между отмеченными моделями. Это была модель Discovery, выпуск которой начат с 1989 года. В основу Discovery положен Range Rover, но с менее дорогой отделкой и с возможностью комплектации не только бензиновыми моторами, но и турбодизелями.
В 1997 году появляется самый маленький представитель Лэнд Роверов – это Freelander. Не смотря на то, что в этом авто отсутствовала понижающая передача, он до 2002-го года был самым популярным внедорожником в Европе. В 2006-ом году был представлен обновлённый Freelander на платформе EUCD.
Ещё одна интересная модель — Range Rover Sport. Эта модель построена на базе 3-го поколения Discovery, которая конкурирует с Порш Кайен, BMW X5, Туарег. Естественно, Range Rover Sport имеет облегчённый кузов, клиренс поменьше, укороченную базу и мощный пятилитровый двигатель.