Как для многих городов мира и Советской России в начале ХХ века острым стал вопрос о транспорте. В то время модно было развивать трамвайную сеть и трамвайное движение. В Таганроге о трамвае подняли вопрос 14 апреля 1925 года, когда проходило собрание Президиума Окружного исполкома. Именно тогда рассматривали дело «О целесообразности сооружения трамвая в г. Таганроге».
Как раз на этом собрании Президиума вопрос о запуске трамвайного движения и приняли, так как недвижимость Таганрога увеличивалась в количественном отношении. В последствии соответствующее решение было утверждено горкомом ВКП(б) и горсоветом во многом благодаря первого секретаря горкома товарища Варданиана С.Х. В начале1932 года началось строительство, которое объявили народной и ударной. Так же из государственных средств на неё выделили 2,5 млн рублей.
Первая трамвайная линия была открыта в годовщину октябрьской революции, как это было обычно в те времена. Она была протяжённостью 12 км и проходила через промышленные районы и центр города, а так же авиационный и Балтийский заводы. Так как в запуске и строительстве трамвайной системы городу очень сильно помогали металлурги Андреевского завода, на первых четырёх трамваях красовалась надпись «Таганрогский металлург».
В отличии от трамвая появившегося так рано аж в 1932 году, первая линия троллейбуса протянулась в 1977 году и соединила главные железнодорожные вокзалы города. По иронии судьбы помог в этом первый секретарь горкома Зубрицкий Б.Ф., который добыл средства в обмен на расширение завода «Красный Котельщик».
Сегодня трамвай является самым востребованным видом электротранспорта в городе, не смотря на имеющуюся систему троллейбуса. Трамвайная система насчитывает девять маршрутов, которые обслуживают 71 вагон. На базе предприятия имеются вагоны моделей ЛМ99АЭН, КТМ5 и КТМ8. Новости Таганрога сегодня говорят нам о том, что подвижной состав трамвайного депо постепенно обновляется, а трамвайная сеть будет постепенно расширяться.