Не знаю, как вы, но я являюсь автомобилистом. С другой стороны, не нужно быть водителем, чтобы понять в каком состоянии находятся автомобильные дороги в Украине – это яма на яме, бесконечные волны, сделанные тяжёлыми грузовыми автомобилями, малая пропускная способность.
Ко мне приезжает приятель из России, который говорит, что у них качество автодорог выше, нежели у нас, что строительство дорог ведётся намного интенсивнее. В принципе, с ним спорить я не стал, но нужно чётко понимать, что объёмы работ в этом направлении в Москве или в другом крупном административном центре РФ намного больше, нежели в глубинке. Ну и, само собой разумеется, что автомобильную дорогу федерального значения скорее отремонтируют, нежели участок между двумя деревнями.
Такая же тенденция наблюдается и в Украине. Я совсем недавно путешествовал из Киева в Донецк через Днепропетровск автомобилем. Так вот, всё ничего, но после города Павлоград (Днепропетровская область) по автодороге М 04 наблюдается резкое снижение качества дорожного покрытия. Немного помозговав, я понимаю, что вся наша страна готовится к Евро 2012 и сломя голову ремонтирует дороги. Но, почему же не повезло этому участку, который имеет по одной полосе в каждую сторону, где мало где разрешён обгон? А всё просто – в Днепропетровске Евро не будет, а значит ремонту «основная» единственная магистраль соединяющая Днепропетровск и Донецк капитальному ремонту не подлежит. Странно, а если иностранцы будут ехать из Киева в Донецк не через Харьков на футбол на своих автомобилях…
В общем, как говорят эксперты, специалисты и политики, километр строительства качественной автомобильной дороги в несколько полос обходится около 10 миллионов долларов. А сколько тысяч километром надо поменять? Много…