Тот, кто еще в советские времена умудрялся выбраться за «железный занавес» (в независимости от цели поездки), всегда имел возможность (а она часто являлась основной) купить максимум нужных вещей на немногие марки, доллары или франки. Неопытных отъезжающих бывалые люди снабжали советом искать вывеску, где будет надпись «SALE» и делать покупки лишь там, где она будет присутствовать. А наиболее опытные давали предупреждение: «SALE» могут быть и притворными, когда распродажу на самом деле не устраивают, а на ценниках специально пишут сначала завышенную цену, которую перечеркивают более низкой. Распродажи — это то, о чём мы будем сегодня говорить.
Но все оказывалось существенно сложнее. И настоящие секреты распродаж открывались лишь тем, кто так долго жил в западном раю, что успевал не хуже местных жителей научиться ориентированию в распродажах окрестностей.
Если прислушаться к разговорам американских домохозяек, то все они сведутся рано или поздно к теме о том, где и кто что-то купил дешевле. Внимательный слушатель, если на протяжении первых полчаса обсуждения этого предмета он не уснет, откроются глубинные тайны распродаж и скидок в радиусе сотни миль вокруг.
Рекомендации сводят к тому, чтобы распродаже не сказалась отрицательно на восприятии брэнда, магазина и т.д. у потенциальных либо уже существующих покупателей. Это может случиться в том случае, когда клиенты воспринимают дисконт, как непреходящее, стабильное явление, такое, что когда «реальные» цены и возвращаются, то это ненадолго (и это время просто необходимо переждать). Важным же, наоборот, является создание впечатления мимолетности распродажи, которую когда не ухватишь сейчас, то все – уже пропустил. Для этого необходимо соблюдение нескольких простых рекомендаций и правил:
• Всегда необходимо объявлять повод для распродажи, который будет разумным. Практически любой повод подойдет, главное чтобы распродажу без повода не ассоциировали с долговременной политикой маркетинга. К примеру: «смена ассортимента», «Распродажа к празднику такому-то», «очистка товарных излишков» и др.
• Если не стоит задача очистки полок, во время организации скидок необходимо проявлять изобретательность: объявлять о том, что существуют «специальные предложения» на комплекты из двух или трех однотипных или же, наоборот, разнородных товаров (приобретайте две пары, а третью возьмите за полцены), менять предмет, размещенный на распродаже и т.д.
• Нужно ясно определить условие и срок окончания распродажи: «до тех пор, пока товар имеется на складе» или «предложение заканчивается 28 февраля».