Есть множество способов заставить сотрудников работать. Метод кнута и пряника, таблицы «лучших» с последующим премированием. Вариантов на самом деле множество. Но давайте пораскинем мозгами, а почему вообще сотрудник идет с работы эмоционально выжатым? Почему этого нет, когда тот же сотрудник спорит в баре со своим коллегой, что обыграет того в бильярд? Что же меняется? Казалось бы, и там, и там он получит денег. Компания Performia тоже задалась этим вопросом. А ответ прост. Разница в отношении к первому и второму. Именно отношение заставляет забыть о том, что ты устал и играть так, как играют в последний раз, чтобы увести у коллеги пару бумажек из зарплаты. Почему бы не попытаться развить похожее отношение у сотрудников к работе?
Из чего же состоит игра?
Раз уж мы приняли решение вырабатывать отношение у сотрудников к работе как к игре, то давайте попробуем понять, из чего она вообще состоит?
- Цель. Без цели нет игры. Мы всегда играем на что-то или для чего-то.
- Правила. Игра должна из чего-то состоять. Нам искусственно ограничивают способы достижения результата, чтобы добавить в игру остроты или усложнить ее. Без них не будет игры. Будет хаос.
- Свобода выбора. Ограничиваясь правилами, мы вольны делать все что угодно. Мы сами выбираем, по какому пути пойдем, чтобы добиться цели.
Ну, на первый взгляд, не все так сложно, верно?
Если на данном этапе сравнить работу с игрой, то отличий будет мало. Та же цель (выполнение плана), те же правила (служебная инструкция, конституция), та же свобода (работай как хочешь, лишь бы работа была выполнена). Отличие одно – серьезность. Если отношение к игре становится серьезным, она превращается в работу и наоборот. А любой уровень серьезности всегда влечет за собой и страх наказания. Как же тогда поступить, чтобы человек одновременно и относился к работе, как к игре, и в то же время был внимателен, ответственен? Давайте рассмотрим вопрос чуть подробнее.
А все на самом деле просто!
- Для начала нужно поставить высокую, но вполне себе достижимую цель. К примеру, определенный уровень продаж в этом месяце. Цель должна быть четкой. Люди должны знать, к чему стремиться.
- Нужно внести элемент соревнования. Если коснуться тех же продаж, пусть это будет награды тем, кто совершил больше всех сделок.
- Больше внимания уделяйте наградам. Награждать за хорошую работу всегда эффективнее, чем наказывать за плохую. Человек сам должен стремиться быть награжденным. Если же стремлении никакого нет, то зачем вообще такой работник нужен?
- Оставьте возможность непредсказуемости. Не пытайтесь контролировать игру, если все идет по ее правилам. В противном случае, все сразу вспомнят, что это ведь и не игра вовсе. Весь план рухнет.
Игра, как процесс, подпитывается мотивацией как в результате, так и в процессе. Люди получают удовольствие не только от победы (или разочаровываются в случае поражения), но и в том, что они делают. И это крайне важно. Человек, получающий удовольствие, азарт от работы будет работать лучше, эффективнее, стараться постоянно улучшать свои результаты. От этого выигрывают все: премии сотруднику, повышение вам, высокие зарплаты и конкуренты, оставшиеся позади.