Термин «торговая марка» имеет несколько синонимов — эмблема, логотип, trade mark, торговое наименование, фирменный знак, марка изготовителя, товарный знак, знак обслуживания, бренд, отличительный знак, фабричная марка. Он нужен для того, чтобы отличать предложения разных изготовителей. О регистрации торговых марок нам расскажет Максим Ястреб, патентный поверенный агентства https://profitmark.ua
Требования к логотипу
Если обозначение используется для различения продукции разных производителей, то главное требование к нему – наличие этой самой различительной способности. Другими словами, обозначение должно быть уникальным, легко восприниматься и запоминаться покупателями. Это достаточно сильное визуальное средство, оно оказывает психологическое влияние на потребителя, настойчиво рекомендуя ему сделать определенный выбор. Важно, чтобы информативность логотипа не была обманчивой и ни в коем случае не вводила потребителя в заблуждение, — на в отношении изготовителя, ни свойств продукта, ни его качества.
Итак, невведение в заблуждение и различительная способность — главные требования к торговой марке для того, чтобы ее охраноспособность можно было признать.
Объем правовой охраны
Этот показатель определяется внешним видом изображения, перечнем услуг или товаров, которые фиксируются в Государственном реестре и утверждаются выданным свидетельством о регистрации.
Как может выглядеть торговая марка
Она может представлять собой любое обозначение или сочетание обозначений. Можно использовать литеры, словесные выражения, имена собственные, цвета и изображения, а также любые их комбинации. Они могут быть плоскими и объемными, это может быть световой сигнал или голограмма, даже движущееся изображение.
Рассмотрим возможные объекты
Словесные торговые марки — просто некие фантазийные слова или словесные сочетания, слоганы, лозунги, аббревиатуры и пр. Их можно отражать любым штифтом — оригинальным или стандартным.
Изобразительные торговые марки — рисунки, графические изображения или символические элементы на плоскости.
Комбинированные ТМ — это сочетания изобразительных элементов со словесными.
Объемные ТМ — это трехмерные изображения — например, в форме флакона.
Другие виды — ТМ, использующие цвета или их комбинации, движущиеся или голографические объекты.
Требования для регистрации
Как определяет законодательство государства, правовая охрана может быть предоставлена только тому товарному знаку, который не нарушает требований и соответствует принципам морали и гуманности. Различительная способность предполагает индивидуальность, которая позволят потребителю идентифицировать товары и услуги, получать о них информацию о товарах, услугах и их производителях. Эти признаки могут быть выражены формой и содержанием, они могут способствовать ее привлекательности, делать ее выразительной, придавать своеобразность. Такие торговые знаки привлекают внимание и успешно выполняют свои функции.
Не предоставляется такая защита стилизованным под государственную символику товарным знакам, а также включающим названия государств или международных организаций, награды, печати, клейма и другие отличия. Не предоставляется государственная защита и знакам, которые можно спутать с другими логотипами, принадлежащими другим лицам.
Итог регистрации торговой марки
Итогом является предоставление исключительных прав владельца ТЗ на его использование, на препятствование неправомерного его использования — владелец может разрешить использовать свою торговую марку другим лицам или запретить такие действия.
Использованием торговой марки считается:
— нанесение ее на товар, для которого она зарегистрирована, или на вывеску, нашивку, этикетку, бирку;
— хранение товара с целью дальнейшей его продажи;
— импорт или экспорт товара;
— применение ТМ при оформлении деловых документов;
— использование торговой марки в рекламе или в интернете, в доменном имени;
— использование товара во время оказания услуг, относительно которых производилась регистрация.