Вскоре после появления интернета, некоторые аналитики поспешили предсказать постепенное угасание печатных изданий. Мол, теперь нет необходимости тратиться на бумагу, истреблять ради этого леса, ведь всю нужную информацию можно получить в интернете. Однако время показало, что они ошибались, и печатные издания продолжают существовать, выходя к тому же на новый, более качественный уровень. Да, какое-то время было достаточно тревожным для участников рынка печатной продукции, однако ситуация в последние годы заметно успокоилась. Стало очевидно, что интернет технологии стали всего лишь конкурентом традиционной полиграфии, а будущее у неё, безусловно, есть.
Несмотря на активное развитие интернет изданий, появляются всё новые аргументированные обоснования того, что бумажные газеты и журналы по-прежнему востребованы. А для того, чтобы достойно конкурировать с цифровыми аналогами, печатные издания должны перестроиться на новые стратегии ведения бизнеса. Разумеется, на этом пути имеются проблемные моменты, которые необходимо проанализировать и правильно подойти к вопросу их решения. И одним из основных препятствием на пути развития современной печатной продукции, является нежелание многих руководителей переходить к новейшим технологиям. Они продолжают довольствоваться исключительно накопленным опытом, не понимая широких цифровых возможностей.
Однако время и конкуренция заставляют задуматься о возможностях дальнейшего развития рынка печатной продукции. Эксперты, работающие в этой сфере, говорят о возможных путях его развития.
Первый заключается в укрупнении предприятий за счёт сокращения средних и малых фирм. А появившиеся большие корпорации будут иметь множество филиалов в различных регионах. В этом случае управление ими возможно только с помощью современных технологий.
Второе направление в дальнейшем развитии рынка печатных продукции – постоянное изменение в системе , то есть распад крупных фирм, малые и средние могут организовать огромный холдинг, возможно возникновение новых организаций. В этих условиях большую роль будут играть посредники.
И третий путь, при котором выиграют и производители, и потребители, заключается в усовершенствовании цифровых технологий. При этом есть возможность выполнять работу в самых дальних точках страны, а значит, улучшится эффективность допечатной обработки, что приведёт к значительному снижении стоимости оборудования, и сокращению производственных площадей. В этом случае появится много небольших компаний, которые уже смогут выполнять работу, ранее для них недоступной. Естественно, это приведёт к резкому росту конкуренции, и снижению цен на печатную продукцию. И такой вариант наиболее приемлем для потребителей.
Источник: Деловые Новости.