На территории Украины началось очередное модное веяние – в ряде компаний новогоднее празднование начали устраивать за счёт самих работников.
Официальные опросные данные свидетельствуют о том, что фактически в каждом втором офисе нашей страны празднования проводятся именно таким образом. Преобладающее большинство вечеринок (более 70 процентов) проводятся с алкогольными напитками и конкурсами. Что касается трезвых вечеринок, то такими в нашей стране могут похвастаться только 3 процента отечественных компаний. Побаловать своих сотрудников новогодним фейерверком готовы всего 7 процентов офисных компаний, а пригласить для выступления звёзд местной эстрады – не более 13. Примечательно и то, что работники совершенном по разному сбрасываются деньгами на праздники.
Порядка 17 процентов опрошенных респондентов заявили о том, что они для празднований вынуждены были расстаться с суммой до 200 гривен, около 11 процентов работников для аналогичных целей тратят уже до 300 гривен и только 8 процентов работающих украинцев готовы расстаться с суммой от 300 до 500 гривен, дабы максимально весело отпраздновать новогодние праздники.
У украинских компаний прослеживается еще одна тенденция – все более распространяется европейский опыт новогодних празднования. К примеру, сотрудникам компании раздают талоны на выпивку, который на новогодней вечеринке можно обменять на два бокала шампанского, рюмку коктейля или водки.
Если же кто-то хотел получить больше выпивки, то ее приходилось приобретать исключительно за свой счёта. Подобная практика наиболее распространена на территории европейских стран, среди руководства компаний, которые не хотят, чтобы их сотрудники напивались. Некоторые кадровики в это время ломают голову над новогодними программами.