Аналитики Gartner отметили, что в 2009 году в десятку важнейших стратегических технологий вошли социальные сети и программные продукты, связанные с этими сетями. А интерес к таким технологиям по данным Google (по количеству тематических запросов) за год увеличился на 25%.
Социальные сети заменяют форумы и блоги, которые стали привлекательными для людей с неадекватной психикой. Сети требуют для создания аккаунта ввода действительных данных, по которым и происходят контакты со знакомыми людьми или с людьми, увлекающимися одним и тем же делом. Да, и здесь без странных личностей не обходится, но их доля минимальна.
Так какие же цели стоят перед создателями таких сетей? Конечно же, это обыкновенный бизнес, который приносит неплохие дивиденды.
Самая основная доля прибыли – это прибыль от рекламы, которая согласно прогнозам eMarketer только в США к 2012 году составит 2,6 миллиардов долларов. Сами социальные сети ценны как продукт и неплохо продаются.
С появлением в интернете социальных сетей во много раз увеличили свои прибыли провайдерские компании (делятся они прибылью с создателями соцсетей или нет – это другой вопрос). А перспектива для увеличения прибылей таких структур еще радужнее – на подходе трафикоемкие сетевые аудио — и видеоресурсы.
Некоторые известные социальные сети пытались ввести платную регистрацию, но эффект от таких акций весьма неоднозначен. Ряд сетей предлагает небольшие дополнительные платные услуги. Например, одна из североамериканских сетей предлагает своим клиентам пройти за 999 долларов расшифровку своей ДНК, а затем на основе анализа искать родство, хотя бы со знаменитостями. Таких ненавязчивых «полубредовых» сервисов, на которых зарабатываются деньги, можно навыдумывать массу.
Используя крупные сети, развиваются смежные бизнесы, которые нуждаются в специализированных сервисах и которые платят за доработку или создание специального софта.
С увеличением популярности социальных сетей происходит и дифференциация по разным признакам, начиная от профессии и заканчивая, к примеру, цветом волос. Соответственно, возникают свободные ниши на многие тысячи и тысячи людей.
А некоторые компании специально создают корпоративные сети для своих сотрудников, которые иной раз задумываются для объединения единомышленников в конкурентной борьбе с другой группой. Активно используют социальные сети в своих целях рекрутинговые фирмы – инвестиции, вложенные в подбор сотрудников с использованием сетей, показывают очень хорошую рентабельность. Обучение и заработок в Микс Кэпитал, как одной из сетей, где зарабатывают непосредственно пользователи, тоже имеют право на жизнь.
Вот несколько путей получения доходов от использования социальных сетей, но в ближайшем будущем наверняка появятся и другие, более прогрессивные методы.