Кризис европейского автопрома, продолжающийся не первый год, поглощает отдельные страны все сильнее и многогранней. Так, в этом плане, характерно, со знаком «минус», выделяется Франция.
Следует сказать, что положение дел во французской экономике в текущем году значительно ухудшилось, что связывают не только с кризисом еврозоны, но и деятельностью президента Олланда. Как бы то ни было, некогда одну из мощнейших и стабильных отраслей французской экономики продолжает серьезно штормить. Автомобильная промышленность Франции страдает во всех своих ипостасях. Это касается непосредственно и концернов, и компаний, их обслуживающих. Речь ведется о мировом производителе шин — Мишелин. Одна из старейших компаний подобного рода, действующая с 1889 г., с персоналом в 130 тысяч человек переживает одни из самых трудных времен за всю свою историю.
Последней новостью из стана мирового гиганта по производству автопокрышек стала информация о сокращении рабочих мест Мишелин во Франции. Такие прогнозы промышленность показывает. На данный момент заявлено о сокращении 700 рабочих мест, и закрытии завода в городке Жу-ле-Тур. Конечно, уволенным сотрудникам предлагается альтернативный вариант, перевода на одно из предприятий производителя за рубеж, или же в другой город, но очевидно, что такое предложение, скорее пустая формальность, чем реальное действие. Всего же, на родине, работает 24000 сотрудника компании.
Казалось бы, что подобная мера, является чрезмерно жесткой, и где-то даже не логичной, учитывая, что предыдущий год компания закончила с 1,5 миллиардным доходом. Однако этот показатель снизился по сравнению с предыдущими годами, из чего можно сделать вывод, что французы сыграли на несколько шагов вперед, предсказывая дальнейшее падение прибыли.
Очевидно, что это связано с непрекращающимся кризисом в автомобильной промышленности Европы. Неизменно падающий спрос на авто продукцию, за последние годы, естественно приводит и к меньшей потребности продукции производимой Мишелин, что и заставило компанию предпринять радикальные меры, подобные сокращению штата предприятий. Кроме того, представители Мишелин говорят о том, что производство покрышек во Франции вообще дело нерентабельное, что заставляет задуматься о том, не стало ли закрытие первого завода, всего лишь началом в целой серии подобных событий.
Как бы то ни было, шаги осуществленные компанией, наталкивают на размышления о том, что не стихающий кризис в европейском автопроме будет продолжаться еще не один год.