Федеральная автомобильная дорога М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) начинается в Москве, проходит через города Ярославль, Вологда, Архангельск и заканчивается в северном городе Североморск.
Этот древний тракт сформировался еще в двенадцатом веке, а с четырнадцатого века в сёлах Алексеевском, Ростокино и других, расположенных вдоль тракта, строились царские путевые палаты. Недалеко от дороги находились вотчины князей Черкасских, Хованских, Пожарских. Район Ярославского шоссе с девятнадцатого века застраивался небольшими заводами, текстильными фабриками, в Лосиноостровском (позже названный Бабушкиным) строились дачи.
Сегодня же территория, прилегающая к Ярославскому шоссе, обделена вниманием застройщиков коттеджных поселков. Возможно это временное явление, так как участки в Подмосковье ярославское шоссе постоянно растут в цене. Хотя таких поселков здесь почти два десятка, столько, сколько и на Ленинградском направлении. Но все же – это в четыре раза меньше, чем на Новой Риге, а Рублево-Успенское и Калужское шоссе застроены в три раза больше. Почему же Ярославское шоссе осталось обделенным?
Места севернее Москвы – самые лучшие районы с точки зрения экологии. Богатые хвойные и лиственные леса насыщают воздух кислородом, реки и водохранилища предоставляют великолепные места для отдыха. Здесь же расположен знаменитый национальный парк «Лосиный остров», который расположен практически в черте гигантского мегаполиса, где в естественных условиях можно встретить лосей, куниц, рябчиков, тетеревов и других диких животных.
В двадцатикилометровой зоне от МКАД издавна находятся несколько городов — Мытищи, Пушкино, Королев со своей инфраструктурой, имеется в наличии свободная земля под застройку, причем цены на нее в несколько раз ниже, чем на других направлениях.
Но, как всегда, к бочке меда прилагается небольшая ложка дегтя.
Во-первых, подмосковные города имеют развитую и насыщенную инфраструктуру, на их территории нет вредных производств, но все они стремительно расширяются и занимают свободную территорию. Например, Валентиновка и Болшево – популярные дачные места, ныне оказались в черте Королева. А уезжать из одних городских застроек в другие, пусть этажностью и пониже, не каждый захочет.
Во-вторых, рост городов увеличивает количество населения в геометрической прогрессии, а за людьми появляются автомобили, которые уже сейчас Ярославское шоссе «переваривает» с большим трудом. На шоссе появляются, как в большом городе, непреодолимые пробки, особенно на въезде в Королев.
Да, с заторами и пробками бороться собираются, даже составлены планы. Но данная проблема за день не решается, на ее разрешение понадобится несколько лет. Очень перспективны — это постройка въезда на МКАД непосредственно из Королева и постройка новой платной трассы, параллельной старому Ярославскому шоссе.
Подготовил Алексей Федушин