Рынок купли-продажи ресторанов хорошо зарекомендовал себя и имеет свои собственные нормы и процессы. Чтобы выяснить, как продать ресторан, нужно будет рассмотреть основные этапы типичной процедуры по продаже малого бизнеса (например, прибыльность, кадры, маркетинг и так далее), а также несколько дополнительных требований, связанных с тем, что продаётся бизнес в сфере общественного питания, а не, какой-то магазин оборудования или фирма по оказанию услуг. Это могут быть рестораны с настольными играми Киев, с какой-то экзотической кухней и многое другое.
Рассмотрим ряд постановочных вопросов. Какие факторы и особенности ресторана важны для владельца? Покупатель будет заинтересован в том же? Если ресторан не соответствует стандартам владельца, то сможет ли он соответствовать стандартам покупателя и на что ему стоит обратить особое внимание? В их решении воспользуемся разбивкой на подвопросы.
1. Рентабельность
Один из первых вопросов, на которые должен ответить потенциальный покупатель — выгоден ли ресторанный бизнес в целом, и деятельность конкретного ресторана, в частности. Большинство предприятий общественного питания никогда не демонстрировали четверти прибыли, то есть рентабельности в 25-30%. А если ресторан в настоящее время ещё и в убытке, то нужно будет предпринять эффективные действия, чтобы сделать его прибыльным или же быть готовым отпустить цену. Следует сосредоточиться на таких дорогостоящих областях, как затраты на оборудование и дизайн, рабочую силу, продукты питания и напитки, прежде чем выставить ресторан на рынок.
2. Чистота
Чистота определенно рядом с благочестием, когда дело доходит до продажи ресторана. Чистое, ухоженное учреждение свидетельствует, что продавец серьёзно относится к этому бизнесу, и убедительно показывает потенциальным покупателям, что они инвестируют в здоровое учреждение с точки зрения соответствия санитарно-гигиеническим нормам и эстетике обслуживания клиентов. С другой стороны, грязный ресторан подобен красному флажку, свидетельствующему о серьезных проблемах, возможно скрытых за приукрашенной поверхностью.
3. Кадры
Предполагаемые покупатели также будут заинтересованы в разговоре с персоналом ресторана. Позитивные, оптимистичные сотрудники могут быть признаком того, что ресторан в благополучном состоянии, в то время как расстроенные, недовольные сотрудники могут быть признаком самых различных проблем. Помня о том, что новый владелец, вероятно, захочет сохранить большую часть существующего персонала, продавец должен ещё до выставления ресторана на продажу избавиться от проблемных сотрудников и нанять более лояльных.
4. Репутация
Потенциальные покупатели будут интересоваться репутацией ресторана, прежде чем совершат его покупку. Имидж заведения напрямую связан с формированием постоянной и обеспеченной клиентуры. Если у ресторана были благодарственные отзывы или известные посетители, то сделайте всё возможное, чтобы сделать эта информация дошла до сведения общественности перед выставлением объекта на продажу.
5. Лицензирование
Потенциальные покупатели обязательно захотят узнать, что ресторан в настоящее время соответствует требованиям законодательства, регулирующим его деятельность, включая наличие действующей лицензии на алкоголь. Любой недостаток в этом вопросе может поставить под угрозу всю сделку, так как некоторые моменты законодательного регулирования ресторанного бизнеса сложны по условиям их оформления и, в особенности, временным и денежным. Поэтому возможны потери в продажной стоимости бизнеса или всевозможные уступки и дисконты.