Что закачивать в шины: азот или воздух?

Что закачивать в шины: азот или воздух?

388
1

Газы для шин

Различные автосервисы, предлагая для закачки в шины азот, утверждают о его чудесных свойствах. И давление в шинах гораздо стабильнее, и утечка меньше, и металлический корд в шинах не ржавеет (!), и масса автомобиля уменьшается, а если машина загорится, то колесо не взорвется. Вот так, пусть это летние шины или зимние.

Ну что ж, давайте разберемся. Любой человек, нормально учившийся в нормальной школе, знает, что человечество на земле дышит воздухом, в котором азота содержится аж под восемьдесят процентов. Кто даст гарантию, что в баллоне на станции шиномонтажа содержится чистый азот (процентов на 98, хотя бы), а не тот же воздух. Разве что у вас в багажнике всегда лежит газоанализатор. Стабильность давления показатель, конечно, но только не для воздуха и азота, ибо зависимость объема, давления и температуры газа описана давным-давно. А чтобы заметить разницу в поведении воздуха и азота, давление должно быть таким, что его не выдержит никакая шина.

Про утечку. Сугубо продвинутые в вопросах поведения и свойств газа работники автосервиса говорят, что азот утекает из шины меньше по причине большого размера его молекул. Теоретически – да. Размер молекулы кислорода, например, 0,3 х 10-9 м, а азота – 0,32 х 10-9 м. Знают ли сотрудники шиномонтажа об этом, интересно?

Самый классный аргумент – в резине не ржавеет корд. Интересно, сколько владельцев автомобилей за всю историю развитого автомобилестроения меняли шины из-за того, что залитые резиной кольца из металлической проволоки рассыпались от ржавчины? Ну а если машина, не дай бог, загорелась, то насколько вам будет легче от того, что ваши колеса сгорят не взорвавшись?

Да, в гонках Формулы-1 колеса качают азотом. Но в регламенте гонок указано, что колеса должны быть закачаны воздухом или азотом. Опять же «или», потому что атмосферный воздух – это 80 % азота.

В конце концов вам решать, что закачивать в колеса. Азот не оказывает никакого вредного влияния на состояние автомобиля, просто стоит это раз в 15 дороже. Очень похоже на то, что вы накачиваете колеса, а шиномонтажники надувают вас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? Реально ли заметить разницу на обыкновенном автомобиле?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ